Пассивная агрессия

Feb 08, 2010 14:08

Изначально, биологическая агрессия - это инструмент эволюции. Её энергия, энергия витальной агрессивности, совершенно необходима человеку для самоутверждения, адаптации, и вообще присвоения жизненно важных ресурсов. Без этой энергии невозможно также никакое поведение, направленное на устранение или преодоление того, что угрожает физической или ( Read more... )

агрессия

Leave a comment

Comments 119

shveps February 8 2010, 11:41:43 UTC
ммм, а есть отличия между пассивной агрессией и нежеланием менять что-либо? Может действительно все равно - бутерброды или манная каша, арбузы или офицеры :)

Reply

o_dolly February 8 2010, 11:54:46 UTC
А задвинутая агрессия может стать агрессией против самого себя? Или это отдельная песня?

Reply

olga_podolska February 8 2010, 12:06:16 UTC
Это та же песня, следующий куплет. :)

Пассивная агрессия - это когда агрессия уже не движется, куда ей полагается, но и на себя ещё не обернулась. Но вектор поворота уже понятен, да? - в сторону от естественного движения.

Когда поворот завершится, возникнет аутоагрессия, или чувство вины, или чувство стыда - в общем, ассортимент богатый.

Reply

olga_podolska February 8 2010, 12:10:15 UTC
Если человека всё устраивает - то его нежелание менять что-либо вполне закономерно, и вполне может быть выражено агрессией вполне активной: "Куууда вы моих офицеров потащили? Стоять, бояться, складывать офицеров обратно к арбузам! Вместе их хочу."

Пассивная агрессия - это как раз когда есть желание что-то поменять, но нет на это решимости.

Reply


naivnaya_super February 8 2010, 12:04:01 UTC
а если я на работе все время чувствую вину, когда мне указывают на ошибки и не способна разграничить, где мои ошибки, а где ответственность начальника?
и потом я мысленно вдруг начинаю твердым голосом рассказывать - почему это не моя ошибка. тут же себя прерываю - так как это будто оправдание, а меня приучили на работе - оправдываться нельзя. и в этот момент чувствую бессилие - да, моя позиция такова, что я только вынуждена со всем соглашаться. и не могу спорить. либо это так делала - что мне сразу говорили - не пререкайся.

Reply

olga_podolska February 8 2010, 12:17:29 UTC
Ну, что ж, придется учиться пререкаться. :)

Если это не ваша ошибка - то вполне разумно обсудить с начальником границы ответственности. Возможно, из этого обсуждения возникнет что-то конструктвное.

Вина, в данной ситуации, возникает из того, что агрессия, изначально направленная на начальника, оборачивается на себя.

Reply

naivnaya_super February 8 2010, 12:53:40 UTC
да, я боюсь это обсуждать. он вроде идет на обсуждение, даже сам.
но его позиция - чтобы больше этого не было. а я больше не могу на себя обращать агрессию. устала...
на начальника я ее, видимо, не обращаю, из за страха, что меня тогда он уволит.
границы ответственности обсудить мне сложно, потому что меня ставят в позицию козы отпущения. надеюсь, из этого выпутаться.
поможет ли хотя бы мысленно это отпускать? говорить громким четким голосом? потому что внутри есть ресурсы для отстаивания своей позиции, но вечно что то орет - ты не имеешь права. ты никто. мама в всегда запрещала качать права, орать, возмущаться.

Reply

olga_podolska February 8 2010, 15:10:13 UTC
Да, имеет смысл наедине с начальником "поспорить" в непарламентских выражениях. Запомнить эту энергию, дать ей название - и в реальной ситуации, на работе, разговаривать с начальником из этого состояния тела. Разумеется, реальный разговор может быть абсолютно вежливым и парламентским, просто тон станет начительно увереннее. Это ведь большое дело, тон... :)

Reply


prav February 8 2010, 12:37:48 UTC
На завтрак хочу поспать еще часика три, а потом поехать в кофейню, съесть салатик, выпить кофе с пирожным/бутербродом и свежевыжатый сок.
И как быть? Брать на себя ответственность и делать это самому или все же идти на работу? :)
Прислушиваться то к желаниям легко, труднее выбрать между ними. Еще про это не было?

Reply

stroke_edge February 8 2010, 12:40:49 UTC
В такой ситуации покорно идти на работу - это, щитаю, капитулянство!

Reply

olga_podolska February 8 2010, 15:16:23 UTC
Ну, я, скажем, когда-то взяла на себя ответственность, поэтому сегодня с утра выпила свежевыжатый сок, съела гречневую кашу с лисичками, и полежала пару часиков в ванной.

После чего, как раз, и написала этот пост. :-P

Reply


stroke_edge February 8 2010, 12:39:21 UTC
Вот бы ты посоветовала - кому по голове стучать, когда своя работа ничерта не клеится, вот бы хорошо стало :)
Или вообще глобально - кого надо убить, чтобы собственную лень преодолеть! :)

Reply

olga_podolska February 8 2010, 15:17:53 UTC
А не надо никого убивать, это неконструктивное расходование агрессии. :)

Надо прислушаться, чего полезного лень советует.
Лень - она, знаешь, двигатель прогресса.
Зазря не приходит. ;)

Reply


panda_pandus February 8 2010, 12:58:40 UTC
*Назло проявляет пассивную агрессию: лежа в луже, злобно смотрит на прохожих*

Reply

olga_podolska February 8 2010, 15:19:46 UTC
*подливает в лужу пены для ванн и тёплой водички* Надеюсь, тебе там удобно. :)

Reply

panda_pandus February 8 2010, 17:03:58 UTC
Откуда мне знать, удобно мне или нет? :-P

Reply

olga_podolska February 8 2010, 17:38:42 UTC
Ах, вот ты как?! *уставляет руки в боки* Ну, смотри... вот ужо я приеду. :)))

Reply


Leave a comment

Up