Экзистенциальное одиночество

Feb 08, 2014 13:40

Или вот, скажем, одиночество. Путаница в описаниях происходит оттого, что люди смешивают чувства и выводы из них: сами понимаете, одно дело "Я чувствую себя одинокой" - и совсем другое "Я одинока на самом деле". В первом случае на самом деле, разумеется, все может оказаться совсем не так, как в действительности. И скорее всего окажется.


Read more... )

одиночество, психологическая травма

Leave a comment

Comments 76

zlatenika February 6 2014, 07:26:33 UTC
и вот уже из чувства тотального одиночества вполне симпатичная женщина делает вывод, что "она ничего не умеет с мужчинами", а там и до падения самооценки недалеко, невзирая на мужа, трех любовников, и восьмерых гвардейцев кардинала.
Оля, ты - прелесть!!! :)

Reply

olga_podolska February 6 2014, 07:41:30 UTC
Да! Мы все - прелесть.

Только некоторые об этом не знают... :)

Reply


elly_2005 February 6 2014, 07:27:47 UTC
Ну конечно! Кстати, при своем сегодняшнем одиночестве - когда я прихожу в офис ( а чаще я работаю удаленно всю неделю), у меня вполне себе дружба-общение с двумя коллегами (и достаточно теплая). И я , гм... порвала отнощения с двум подругами - ибо, кроме махрового эгоизма и ощущения потерянного времени, эти две дружбы ничего мне не давали.

Reply

olga_podolska February 6 2014, 07:42:11 UTC
Да, если отношения только в одну чью-то пользу, их не жалко и рвать. :)

Reply

elly_2005 February 6 2014, 08:18:08 UTC
даже больше. Они отъедают ресурс - который нужен для жизни.

Reply


gray_bird February 6 2014, 07:32:34 UTC
Интересно.
Получается, что зачастую у людей подверженных чувству одиночества наоборот и друзей больше, чем в среднем по больнице и заводит он их легко... Только ощущение пустоты это не заполняет!

Reply

olga_podolska February 6 2014, 07:46:59 UTC
Трудно сказать про "зачастую" - нет сравнительных исследований пропорций субъективного одиночества vs объективного.

Но факт, что какая-то часть людей, подверженных беспричинному чувству одиночества, становятся виртуозами заведения друзей, известными людьми, знаменитыми соблазнителями и т.п. - именно в (тщетной) надежде заполнить пустоту. Это правда так бывает.

Reply

liliya_ikonska February 6 2014, 11:33:43 UTC
Я такого даже лично знаю, у него друзьяшечки вконтакте сотнями исчисляются, а в реальности он постоянно с пафосом восклицает "ну когда уже кто-нибудь меня!.."

Reply

xena_remi February 6 2014, 15:42:39 UTC
ну друзья в контакте это не показатель. Их как правило на порядок больше, чем тех, с кем человек хотя бы просто лично знаком, не говоря уж о дружбе...

Reply


2mamka February 6 2014, 07:48:44 UTC
тотальное одиночество - это наверное что-то из детства, из взаимоотношений с матерью
недолюбили, в общем

мне так кажется

Reply

olga_podolska February 6 2014, 07:53:35 UTC
Да.

Впервые человек сталкивается с данностью экзистенциальной изоляции, не осознавая этого, уже в момент рождения: именно в этот момент из единой системы «мать+плод» рождается самостоятельная, отдельная, изолированная единица: новорожденный. И чем старше он вырастает, тем глубже и точнее становятся его представления о границах между собой и миром - а значит, и о собственной экзистенциальной изоляции (она же - одиночество).

Reply

2mamka February 6 2014, 08:03:45 UTC
Только вот сами роды - это нормальный процесс отделения от матери... а что будет дальше - другой вопрос))

Эмоционально холодная мать или "фаст-мать" (это сейчас так называют родителей, которые стараются побыстрее ребенка от себя отделить, сделать его "взрослым" и детей, воспитанных по этой методике http://yana-zinigrad.livejournal.com/418584.html ) недодаст ребенку того, что ему нужно - внимания, сочувствия, безусловной любви... и потом может вырасти человек "с дыркой в сердце", который эту дырку будет стараться заткнуть чем может, оставаясь бесконечно одиноким

Reply

olga_podolska February 6 2014, 08:07:59 UTC
Это один из вариантов развития события, вполне возможный.

Но существует и достаточно много других, которые в итоге все равно могут закончиться переживанием тотального одиночества. Эмоционально теплая мать от этого никак не гарантирует (строго говоря, вообще ничто не гарантирует ничего).

Reply


mahonya February 6 2014, 07:49:41 UTC
Так а делать то с этим что? А то так знакомо-знакомо...

Reply

olga_podolska February 6 2014, 07:56:43 UTC
Да ведь почти на все, что я пишу, - стандартный ответ "идти к психотерапевту".

Ну, в этом случае придется более внимательно проследить, конечно, чтоб психотерапевт умел работать имено с экзистенциальным одиночеством, а не только с фактическим.

По сути, одиночество - ворота в иное, духовное измерение жизни: туда, где можно говорить с деревьями и цветами, туда, где можно слушать, как растёт камень, где можно ощущать своё единство с Землей, и прикасаться к Богу: в общем, туда, где можно лицом к лицу встретиться с самим собой. Не зря большинство духовных практик подразумевают хотя бы временную социальную изоляцию: встреча с собой, собственной Самостью - это непростая встреча. Острое осознание своего экзистенциального одиночества подталкивает к этой встрече, но достанет ли духу встретиться - каждый решает для себя сам...

Reply

viktoria_ru February 6 2014, 08:54:27 UTC
Как красиво сказали... Спасибо!

Reply

mahonya February 6 2014, 12:03:07 UTC
Ого, ответ на мой незаданный вопрос! Оль, спасибо) Не могу авторизоваться, это Лена Карташова.

Reply


Leave a comment

Up