Моральные нормы неусвоены, либо сугубо корпоративные

Oct 22, 2013 10:55

Эта грозная фраза привлекла внимание многих в расшифровке вчерашнего теста. Ну, чего составители там имели в виду, нам доподлинно неизвестно, - однако ж некоторые рассуждения о моральных нормах давно зреют в моем мозгу.


Read more... )

ответственность, дзен, проблема выбора, тест, отношения с другими, вина

Leave a comment

Comments 75

hawkress October 22 2013, 07:25:15 UTC
Вот мне с 10 класса непонятно, почему Толстой руками Наташи разорил семейство, оставил их неприспособленных жить абы как, а ее саму выдал замуж за обеспеченного Пьера и никак ей не сообщил о ситуации дома.
Никак у меня в голове не укладываются такие последствия с точки зрения "что хотел сказать автор".
Но спросить тогда не решилась, а сейчас уже не у кого..

Reply

olga_podolska October 22 2013, 07:35:01 UTC
Мммм... когда вы были в десятом, Толстой еще был жив?

По вам не скажешь. Прекрасно выглядите!

Reply

hawkress October 22 2013, 07:38:51 UTC
анализ можно проводить только для современной критику литературы?
это такой же вопрос морали и этики, просто поставленный в определенные сюжетные рамки.

Reply

olga_podolska October 22 2013, 08:11:43 UTC
Не только. :)

Но я подумала, современные критики вас не устраивают, раз вы пишете, что сейчас спросить уже не у кого...

Reply


inelgerdis October 22 2013, 07:27:59 UTC
Опираться не на букву, а на дух закона? Так получается.
Скорей всего да, так оно и должно быть.
Кстати, опять пример трактовки установки "не убий". Летчиков во время ВОВ, сбивших наибольшее количество вражеских самолетов, награждали орденами и медалями.
И это было и есть справедливо и правильно)

Reply

olga_podolska October 22 2013, 07:42:12 UTC
Опираться на внутренний закон в себе, я бы так сказала.

Мораль - это и есть "неписаный дух" закона, но точно так же, как с писаным, одной только логикой в нем не разберешься. И я уверена, что люди морально развитые, высокоэтичные - они руководствуются как раз чувствами. Та же Мелани, к примеру.

Что очевидно даст нам невысокие количественные показатели по шкале "моральные нормы" в любом тесте.
Если на вопрос "Хорошо или плохо воровать?" ему отвечают "Не знаю, хорошо это или плохо" - что может сказать тест?
Что вы дзенский мудец? :)))))

Reply

inelgerdis October 22 2013, 08:38:21 UTC
Хотелось бы ;)) Но, мудрецом точно не назовут. А вот морально неустойчивым - окрестят точно).
Кстати, выражение "цель оправдывает средства" принято осуждать как антиморальное и неэтичное. А ведь в тех же "Унесенных ветром" его неэтичность постоянно ставится под сомнение. Неявно, но ставится.
С Мелани и ее образом все понятно, но ведь есть и противоречивая Скарлетт и ее второе замужество.
Увести жениха у сестры - ужасно же, да? Но с какой это было сделано целью? Спасти СЕМЕЙНУЮ усадьбу, чего сестра бы делать не стала.
Вот и решай после этого - хорошо это или плохо ;)

Reply

catside October 22 2013, 10:58:42 UTC
само выражение никто не осуждает)) выражение подразумевает, что средства были аморальны и осуждает того, кто их предпринял. соответственно, так говорят, когда говорящий НА САМОМ ДЕЛЕ не считает, что цель оправдывает средства:) как-то так)

Reply


anna_sagaydak October 22 2013, 07:33:55 UTC
да, я тоже обратила внимание на эту формулировку в своём результате. Но не слишком расстроилась. Я знаю, что в некоторых вопросах придерживаюсь мнения не очень распространённого в обществе. И вопросы типа "Если начальник вас ругает незаслуженно, считаете ли вы, что он всё равно имеет на это право, потому что начальныик" уже намекали на то, что такой вариант возможен.

Ещё я предпочитаю часто говорить правду, тогда, когда принято её не говорить.
Даже пост есть на эту тему: http://anna-sagaydak.livejournal.com/23836.html

Так что я не парюсь. Но всё равно спасибо за то, что остановились на этом вопросе.

Reply

olga_podolska October 22 2013, 08:08:49 UTC
Да, таких формулировок было очень много. :)

Reply


krutova October 22 2013, 07:41:27 UTC
Оля. и мне!
Спасибо за то, что разложила по полочкам и моё частное мировоззрение в вопросе этики и морали. Я уже уверена, что не терзаюсь крайностями, ибо и действительно, есть некие общие нормы референтной группы, на которые и стОит опираться, но необходимо учитывать и собственные потребности в различных ситуациях.

Reply

olga_podolska October 22 2013, 08:10:22 UTC
Это зрелый подход. :)))

Reply


Об осознанности устами психолога или "и все о том же по livejournal October 22 2013, 07:50:21 UTC
Пользователь bogura сослался на вашу запись в записи « Об осознанности устами психолога или "и все о том же поют провода..."» в контексте: [...] Оригинал взят у в Моральные нормы неусвоены, либо сугубо корпоративные [...]

Reply


Leave a comment

Up