Кстати, о музыке :)

Mar 28, 2019 12:32

     Увертюра прозвучала в предыдущем посте https://olga-news.livejournal.com/59114.html :)

Несколько лет назад, когда надоело  в преддверии дня рождения и 8 Марта ломать голову в придумывании  ответа на вопрос: «Что тебе подарить?», заказала мужу на все случаи универсальный подарок - билеты в театр.Ему так понравилась эта идея, что он и других «девочек» семьи стал так одаривать. В результате посетили с дочками и внучками несколько мюзиклов, балеты «Жизель» и «Раймонда», с мужем ходили один раз в театр «Ленком»  на спектакль «Пролетая над гнездом кукушки» - фуууу! После этого решили переключиться на весёленький жанр - театр оперетты. В прошлом году посмотрели «Принцесса цирка», а нынче добрались до «Летучей мыши». Правда, мужу хватило прошлогодней «Принцессы…», запросился лучше дома футбол посмотреть, в «санитарной» обстановке, на диване с пивком. В театр ходила с дочерью и Соней.

Тут небольшое лирическое отступление.
     Когда я была молодой и доверчивой, вся прочитанная художественная литература мне представлялась написанной взрослыми и опытными людьми, прошедшими большой жизненный путь, а я по ней могла только учиться и делать выводы на будущее. Логика железная: раз напечатали - значит классик, раз классик - значит маститый, раз маститый - значит пожилой. Но по мере взросления и накопления своего опыта, в литературе  мне стали всё чаще попадаться фрагменты, вызывающие если не отторжение, то недоумение. И я стала обращать внимание на возраст авторов, в котором они эти конкретные фрагменты написали. Это сразу многое объяснило. Сейчас вот пришла пора заинтересоваться возрастом поэта К.Ваншенкина, в котором он написал стихи, впоследствии ставшие известной песней «Я люблю тебя, жизнь». Песня изначально несколько старомодной выглядела, я думала, что автору за полтинник, как минимум, там ведь уже тема не только детей, но и внуков затронута:

Вновь мы с ними пройдем
детство, юность, вокзалы, причалы.
Будут внуки, потом -
всё опять повторится сначала.

Оказалось, что поэту было около 30. Дочка, наверное, уже была, но ещё маленькая, а о внуках он пока и понятия не имел. А ведь не одна я, многие поверили, что можно всё пройти ещё раз, сначала с детьми, потом с внуками. Такова «волшебная сила искусства».
     Не то что вокзалы-причалы, а и в одну песочницу дважды нельзя войти, как оказалось. Детишки там теперь не одни, у каждого за спиной - взрослый надсмотрщик. «Куличики» вроде бы те же лепят, но нравы! Парад брендов и амбиций. До какого-то места рука об руку с детьми и внуками удаётся пройти точные науки. Арифметика, например, мало изменилась. Но ближе к ЕГЭ там такие интегралы с дезоксирибонуклеиновыми кислотами кишат, что дальше - сами, сами. Это одна сторона дела: изменчивый мир. Другая сторона:  в детях и внуках ты сама можешь отразиться в разной степени, вплоть до нулевой.  Надеешься родить дочку - второе «я», а родится маленькая свекровь, и отправится не по твоим вокзалам-причалам, а по неведомым тебе тропам «той родни».

Лирическому отступлению конец. Соню больше в музыкальный театр не вожу. Начали ещё в дошкольном возрасте приобщать, с мюзиклов «Зорро», «Звуки музыки», «Русалочка». Через десять минут начинала спрашивать: «Долго ещё?». Потом надеялись на классический балет, уже в её школьном возрасте. Она  же хореографией занимается в рамках художественной гимнастики.  Дольше всего продержалась на «Раймонде», минут двадцать, потому что ещё в новинку был и театр, и балет. На «Жизели» какое-то время озвучивала названия исполняемых па, потом пихались и хихикали с Дашей, пока, наконец, в свои айфоны не уткнулись. Ну ладно, признаюсь и я, «Жизель» - не из занимательных историй. Полспектакля ансамбль утопленниц по сцене перестраивается в разных позах.

Последняя попытка приобщения Сони к классике в самом лёгком и весёлом её виде состоялась около месяца назад. Вернее сказать, не состоялась.  И на «Летучей мыши» минут через десять она начала спрашивать, долго ли ещё петь будут, потом досиживала с душераздирающими гримасами в разнообразных позах, только что ноги на голову не закинула. Хорошо хоть, что наши места в  партере с краю были, под самыми ложами, почти никто не видел.  Ыыыыы. Поколение клипов, рэпа (камлание заунывное) и Леди Гаги, тьфу!  Небольшим оправданием может служить то, что её гимнастическая попа постоянно жаждет движения и перемещения, она и дома на месте усидеть не может, когда не на тренировке и не за письменными уроками.

А я шла на свидание с давно знакомым и любимым произведением, поэтому вся подобралась, слушая увертюру, в ожидании того самого ощущения, когда грянет «Большой вальс». Да, оно, то самое, не до расписного плафона, конечно, но мурашками по спине и бабочками в животе.
    Всем ли людям такое свойственно, или только мне, но по части «зрелищ» потребности мечутся между чем-то новым и невиданным  и старым, уже пройденным, тем, что когда-то  доставило удовольствие. Это пройденное хочется  проходить  снова и снова, но на эмоциональном уровне, по крайней мере, не меньшем, чем прежде, а желательно - в новом, ещё лучшем исполнении.  На мюзикл «Зорро» пошла из-за фламенко. Для меня это было внове, и мюзикл как жанр, и фламенко в таком количестве и качестве. Танцы ставил и репетировал с российской труппой знаменитый испанский исполнитель этого танца. Зрелище и удовольствие от него получилось незабываемое. Или,  например, весь цикл «Старых песен о главном» доставил море удовольствия от нового прочтения старых советских песен  молодыми исполнителями.  Или бесподобный спектакль О.Меньшикова «Горе от ума», поставленный антрепризой несколько лет тому назад,  дал новую волну  восхищения  гениальным произведением Грибоедова. Но и от разочарований тут  застраховаться невозможно.

Нет, артисты в «Летучей мыши» пели и играли хорошо, во всяком случае, старались. Даже выделила бы отдельно прекрасный голос Ольги Козловой, исполнительницы роли Адели. Но почему в Московском театре оперетты такой убогий кордебалет? Девушки выглядят выше и увесистее своих кавалеров, последние едва справляются с нагрузкой, когда приходится их поднимать. Когда кавалеры построились в круг и сцепили руки, а девушки уселись на эти сцепления, вся карусель так пошатывалась, что мне уже не до главных героев стало, не упал бы кордебалет.  Кстати, на недоработки, мягко говоря, с кордебалетом обратила внимание ещё в прошлом году, когда смотрела «Принцессу цирка». Вы видели когда-нибудь в цирке, чтобы простое «колесо» исполнялось с согнутыми ногами?  Мои внуки с детского сада это делают с прямыми ножками. Наверное, даже я лучше бы сделала.
     Ну и «вишенка на торте» - моя любимая ария из «Летучей мыши». Князь Орловский. В фильме Яна Фрида сорокалетний неотразимый красавец Юрий Васильев выглядит органично в окружении «чистых и нежных» грациозных девушек: в него невозможно не влюбиться, каждой хочется быть к нему поближе. А тут… Я понимаю трудности пенсионного возраста, желание артистов до самой кончины выходить на сцену, дань уважения таланту и прошлым заслугам. Но монументальный  76-летний народный артист Юрий Веденеев в роли Орловского, которого прилегающие девушки не столько сопровождают, сколько поддерживают… Да и текст арии начинает звучать двусмысленно. Сладострастный старик, окружив себя нимфетками,  пытается схватить за хвост упорхнувшую птицу молодости.  Ыыыы...

Тем не менее, мероприятие получилось со знаком «плюс»:  вышли с девчонками в свет,  оставив младенчика на попечении папы и дедушки, развеялись, получили немало удовольствия, поржали над Сониными выкрутасами, потом дочь пофотографировала ещё не демонтированные после Нового Года светящиеся сказочные конструкции    возле Большого театра, благо площадь была уже пустынна в это время.
     Только намурлыкивала я наутро и ещё несколько дней уже не арию князя Орловского, а дуэт Альфреда и Розалинды:
      Счастлив тот, кто живёт
      мимо горя и забот…

Пы.Сы. Пока изучала биографию К.Ваншенкина, узнала с удивлением, что стихи к песне из известного сериала «Не родись красивой», вот эти: «Не смотри, не смотри ты по сторонам. Оставайся такой, как есть, оставайся сама собой…» - тоже его авторства. Подумала, а чего ребёнка мучить, пусть будет сама собой.



Без классики, так без классики. Или само дойдёт :)

внуки, театр, артисты, классика и современность, зрители, дети, бабушки, хороший день

Previous post Next post
Up