ППКС; от себя добавлю что для некоторых магия так же является формой религиозности, а еще то, что сами магические системы и формы - вообще забавный парадокс, учитывая твой пункт №1, с которым я на все 100 согласна. Такое ощущение, что поколения магов попросту вывели более-менее устойчивые схемы проведения магических операций на базе совокупного опыта. Однако это не отменяет возможности абсолютно авторских систем и подходов, которые внешне пойдут в разрез с традиционными. Хаос - он такой)))))) Он склоняет к творчеству. Вообще, чем больше креатива в магии - тем лучше получается)
Полностью согласна! И парадокс совмещения подходов разрешается именно через творчество: есть большая разница между подчинением себя системе (кем-то придуманной), ограничением себя ее правилами, когда система по сути закрывает собой (своей упорядоченностью) Хаос - и использованием системы, когда она даже не посредник, а средство или инструмент, который требует доводки и наладки, а также может комбинироваться и дорабатываться, и вообще не является единственным и незаменимым.Единственным и незаменимым у мага может быть только он сам :)) Творческий подход требует очень важного компонента, которого не хватает в первом -понимания.
эх, так как знаю некоторых художников, и некоторых даже гениев нашего времени:) боюсь не согласиться с тезисом про художника:( по-крайней мере это правило работает не всегда... к сожалению, наличие умения обращать свои эмоции, чувства и мысли в гениальные произведения, не является гарантией внутреннего совершенства и знания жизни. Но это так - исключительно мои личные наблюдения:)
Насчет художника - совершенно верно, в этой фразе имеется в виду художник не в обычном понимании. В этой статье (хотела вставить эту ссылку в пост, но забыла) есть пояснение насчет этого утверждения - текст начиная со слов ”Последний, пятый принцип, о котором нужно сказать - это принцип художника.“ Основная фраза: ”Разумеется, следует отличать символическое искусство от всего остального. Карл Юнг выводил две категории искусства: провидческое (в нашей терминологии - символическое) и психологическое (в нашей терминологии - профанное).“ Продукты психологического искусства называют также «шелухой» - т.е. они пустые, ничего не значащие (если не рассматривать в качестве «значения» психологическое содержание - то есть путую игру ума).
Кстати, я вдохновилась в том числе и вашим постом :) в смысле тематически, у меня сейчас период переоценки по этой теме, и пост очень удачно подтолкнул в нужную сторону.
Про сумбурность подборки тезисов всё ещё интереснее: ты не поверишь, но за полчаса до того, как написать этот пост, я по отношению к магии находилась в довольно неприятной позиции, близкой к отрицанию, и это состояние длилось уже около полутора месяцев. Первая фраза курсивом не случайна :) А потом что-то изменилось, и в этом посте я выписала моменты, значимые для меня на данный момент, от которых можно отталкиваться
( ... )
Comments 12
от себя добавлю что для некоторых магия так же является формой религиозности,
а еще то, что сами магические системы и формы - вообще забавный парадокс, учитывая твой пункт №1, с которым я на все 100 согласна. Такое ощущение, что поколения магов попросту вывели более-менее устойчивые схемы проведения магических операций на базе совокупного опыта. Однако это не отменяет возможности абсолютно авторских систем и подходов, которые внешне пойдут в разрез с традиционными. Хаос - он такой)))))) Он склоняет к творчеству. Вообще, чем больше креатива в магии - тем лучше получается)
Reply
И парадокс совмещения подходов разрешается именно через творчество: есть большая разница между подчинением себя системе (кем-то придуманной), ограничением себя ее правилами, когда система по сути закрывает собой (своей упорядоченностью) Хаос - и использованием системы, когда она даже не посредник, а средство или инструмент, который требует доводки и наладки, а также может комбинироваться и дорабатываться, и вообще не является единственным и незаменимым.Единственным и незаменимым у мага может быть только он сам :))
Творческий подход требует очень важного компонента, которого не хватает в первом -понимания.
Reply
Именно так, да)
Reply
А вообще пост - отличный и очень актуальный:)
Reply
Основная фраза: ”Разумеется, следует отличать символическое искусство от всего остального. Карл Юнг выводил две категории искусства: провидческое (в нашей терминологии - символическое) и психологическое (в нашей терминологии - профанное).“
Продукты психологического искусства называют также «шелухой» - т.е. они пустые, ничего не значащие (если не рассматривать в качестве «значения» психологическое содержание - то есть путую игру ума).
Кстати, я вдохновилась в том числе и вашим постом :) в смысле тематически, у меня сейчас период переоценки по этой теме, и пост очень удачно подтолкнул в нужную сторону.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment