Впечатлений от поездки в Зеленоградск у меня намного больше, чем дней, которые я в нем провела. Многими из них мне хочется поделиться с вами (не днями - впечатлениями; хотя я бы с радостью поделилась и тем, и другим). И сегодня расскажу про перелет туда и обратно.
Поскольку в Калининград я летела рейсом одной авиакомпании, а в Москву возвращалась самолетом другой, у нас с вами появилась возможность провести сравнительный анализ.
О своей симпатии к Аэрофлоту я писала ранее, но до того, как оценить его сервис, я с удовольствием пользовалась услугами их прямых конкурентов, что дает основания считать мой взгляд лишенным предвзятости.
Для удобства обобщения информации будем сопоставлять рейсы по одним и тем же пунктам.
Пункт № 1 - транспортный трансфер.
Итак, в калининградский аэропорт «Храброво» я летела с S7. Рейс стартовал из «Домодедово», до которого очень удобно добираться аэроэкспрессом.
Замечу, что я всегда выбираю именно такой способ, поскольку он гарантирует полную безмятежность во время поездки и своевременное прибытие в пункт назначения.
Как ветеран труда (сама не верю, что пишу такое о себе) я могу воспользоваться очередной льготой - бесплатным проездом.
Аэроэкспрессы до Домодедово ходят с Павелецкого вокзала, где льготные билеты можно купить только в кассе. Процесс покупки занимает менее половины минуты и проходит в обстановке исключительной благожелательности.
Когда мне выдали бесплатный билет, я решила, что все организовано идеально, однако теперь, вернувшись домой на аэроэкспрессе из аэропорта «Шереметьево», я знаю: идеально - это как в нем.
Дело в том, что в «Шереметьево» вообще не надо подходить ни к какой кассе - достаточно просто приложить социальную карту к экрану терминала, как из него проворно выползает бесплатный билет.
Внутри оба аэроэкспресса устроены абсолютно идентично, и вы никогда не сможете угадать, где поезд, курсирующий с Павелецкого вокзала, а где - с Белорусского.
Мягкие кресла, убаюкивающий ход, приятные виды - все прекрасно и одинаково.
Но зато Москву и «Шереметьево» соединяют двухэтажные поезда.
Итого: по пункту № 1 поездке по маршруту Павелецкий вокзал - «Домодедово» я предлагаю поставить «отлично», а поездке по маршруту «Шереметьево» - Белорусский вокзал - «отлично с плюсом». Согласны?
Разумеется, самая удобная и быстрая дорога от аэропорта до дома - в Калининградской области. Стоило мне выйти из здания аэропорта, как муж заказал мне такси, оно подъехало через 2 минуты, а спустя четверть часа любования чудесными пейзажами и идеальным дорожным покрытием я уже обнимала маму.
И в обратную сторону все было так же легко: в половине восьмого муж заказал такси, без четверти восемь я была в аэропорту, и с восьми до девяти расслабленно ожидала посадки в прохладном зале.
Пункт № 2 - предполетные процедуры.
Сразу скажу: оба аэропорта заслуживают самой высокой оценки.
Несмотря на плотный пассажирский поток, все организовано настолько четко и дружелюбно, что предполетные процедуры производят на путешественников приятное впечатление.
Все стандартно: паспортный контроль, личный досмотр, отдых в ожидании вылета.
Для всех, кто до сих пор не знает, что все программы типа Priority Pass восстановлены, сообщаю: они восстановлены. Когда весной прошлого года бесплатное пользование бизнес-залами по программе Priority Pass приостановили из-за санкционных неприятностей, многие пассажиры, избалованные внимательным обслуживанием, утратили привычные удобства.
Запомните сами и передайте остальным, что всеми услугами можно пользоваться. Например, в приложении к моей банковской карте имеется QR-код, предъявив который я могу совершенно бесплатно проводить время в бизнес-залах определенное количество раз в месяц.
Теперь стало даже удобнее, чем было, так как не надо предъявлять специальную пластиковую карточку, а достаточно показать код или назвать номер.
Я обожаю скрабл, который подают в бизнес-зале «Домодедово», поэтому очень рада возобновлению встреч с ним.
И почитать свежую прессу раз в месяц тоже можно. А как еще скоротать время ожидания вылета? Не ковыряться же в носу, в самом деле.
В бизнес-зал в «Храброво» я вчера не ходила, потому что калининградский аэропорт настолько уютен и мил, что уединяться с бизнесом в нем нет необходимости.
Итого: за предполетные процедуры можно поставить пятерку обеим воздушным гаваням, но, если честно, «Шереметьево» мне почему-то нравится больше.
Я понимаю, что его не корректно сравнивать с «Храброво», где все максимально внятно и комфортно, но при сопоставлении с «Домодедово» он выигрывает за счет современного дизайна.
Пункт № 3 - полет.
Что касается полета, то я в полном восторге от работы экипажей. И S7, и Аэрофлот выполняют полеты безупречно.
Плавный набор высоты, ровное движение и мягкая посадка - что еще нужно пассажиру?
Из «Домодедово» в «Храброво» мы летели 2 часа 30 минут, из «Храброво» в «Шереметьево» - 2 часа 15 минут. В обоих случаях время полностью совпадало с расчетным.
Никаких задержек рейсов не было, все шло четко по расписанию и с улыбками.
Однако есть несколько нюансов, совершенно не влияющих на качество полета, но достойных упоминания.
Кабинный экипаж «Аэрофлота» выгодно отличается от своих коллег более тщательно выверенным корпоративным стилем. И униформа, и прически, и даже макияж у стюардесс продуманы до мельчайших деталей. Форма выглядит элегантнее, и улыбаются члены экипажа лучезарнее.
Вот вроде и в S7 все делается с улыбкой и радостью, но, когда попадаешь в самолет «Аэрофлота», понимаешь, что такое высший пилотаж обслуживания.
Еще одна деталь: приветствуя пассажиров, командир корабля первой авиакомпании не представился, а второй - назвал и имя, и фамилию.
Возможно, кроме меня, никто не обратил внимания на такую мелочь, но мне было приятно знать, что командира зовут Олег Бугаев.
С учетом этих нюансов предлагаю поставить за полет двум авиакомпаниям «5» и «5+» соответственно.
Пункт № 4 - питание на борту.
Пожалуй, это единственная позиция, по которой я могу указать на существенные отличия.
Собственно, ничего можно не говорить - достаточно показать.
Вот, чем пассажиров угощает авиакомпания S7:
А вот, что подают на борту «Аэрофлота»:
Предлагаю без рассуждений поставить первому перекусу «удовлетворительно», второму - «отлично».
Я понимаю, что пассажиры садятся в самолет не ради завтрака или ланча, но мне веселее лететь с сэндвичем.
Подводя итоги сравнения, замечу, что с основной задачей обе авиакомпании справились идеально - в соответствии с расписанием доставили пассажиров в целости и сохранности туда, куда те стремились. Это, разумеется, самое главное.
Все нюансы касаются удовольствия от путешествия, не более того.
И еще одно замечание, усиливающее мою симпатию: билеты у «Аэрофлота» почти в 2 раза дешевле, чем у S7.
Я не знаю механизмов ценообразования, но факт остается фактом - лучшее стоит меньше.