Как хотите, но я сдержу свое обещание написать про базовый комфорт, с которым мы летали в отпуск. Эту тему я планировала осветить в начале отпуска, но результаты голосования вдохновили на рассказ о возможности
купаний в Балтийском море.
За морские купания
тогда проголосовало около сорока процентов читателей, но четверть респондентов интересовалась комфортом, поэтому свой долг я возвращаю им сегодня.
Итак, тариф «базовый комфорт».
Если бы не отсутствие свободных мест в экономическом классе, мы бы не узнали, что это такое.
Я слышала, что некоторые пассажиры предпочитают эконом исключительно из-за его низкой стоимости и готовы терпеть некоторые неудобства ради сохранения доступности путешествий.
В нашем случае причина кроется в ином.
Мы не бедны, не скупы и не настолько рационалистичны, чтобы летать дешево, но без удовольствия.
Дело том, что я всегда считала
стандартные полеты «Аэрофлотом» идеальными, то есть не требующими никаких улучшений.
В комфорте мы очутились в связи с тем, что легкомысленно отнеслись к планированию отпуска.
За полтора месяца до даты вылета билетов стоимостью 6800 рублей (это стандартная цена экономического класса у «Аэрофлота», которая устанавливается на весь календарный год) уже не осталось, и единственным вариантом стал тариф «комфорт», который стоил 17.000 рублей туда и 13.000 рублей обратно. Таким образом, билет в оба конца для одного пассажира обошелся в кругленькую сумму - 30.000 рублей.
Я заранее знала, что за указанную стоимость путешественникам предлагается размещение в креслах стандартного размера, которые расположены в первых пяти рядах после бизнес-класса.
Раньше, при покупке билетов экономического класса, мы доплачивали за них как за отдельную услугу порядка 400-1000 рублей (в зависимости от порядкового номера ряда). В базовой комплектации комфорта выбор места включен в стоимость билета.
Из анонсированных привилегий мы воспользовались только внеочередной посадкой в самолет, которая осуществлялась через стойку бизнес-класса и Sky Priority. Если бы не желание подробно доложить вам о тарифе, мы бы, как обычно, не стояли в очереди, а сидя дождались окончания посадки и спокойно вошли в салон самолета последними.
Приоритетная регистрация, про которую сообщалось на сайте, нам не понадобилась.
Во-первых, мне неловко протискиваться без очереди.
Во-вторых, поскольку мы прибыли в аэропорт с запасом времени, необходимости торопить события у нас не было.
Собственно, и особых очередей в Шереметьево не наблюдалось, несмотря на воскресный день.
Накануне в новостной ленте упоминалось скопление пассажиров, но к нашему приезду от него не осталось и следа.
Мы легко и быстро прошли все предполетные процедуры, после чего направились в зал ожидания.
К слову,
программа On Pass, пришедшая на смену Priority Pass, замечательно работает, обеспечивая доступ в бизнес-залы.
Но обращаю ваше внимание: она не имеет никакого отношения к тарифу «комфорт».
Тарифный комфорт продолжается в самолете.
Заняв свои места, мы отдались приятному чувству, которое испытывает большинство путешественников.
Живописные пейзажи из полупрозрачных облаков, удобные кресла и учтивый персонал - все это способствовало радости и расслаблению.
Перед ланчем вместо асептических салфеток (а точнее - плюс к ним) стюардесса раздала комфортным пассажирам горячие белоснежные полотенца.
Я сразу догадалась: «Вот оно, начинается!».
На самом деле, этот пустячок произвел на меня приятное впечатление, и если бы им все исчерпывалось, я не обиделась.
После того, как мы «вымыли» полотенцами руки, стюардесса собрала их с лучезарной улыбкой, и нам был предложен ланч.
Если учесть, как я обожаю аэрофлотовские сэндвичи, то расширенное бортовое меню не было для меня особым плюсом.
Мне понравилось, что еда была разнообразна и подавалась в качественном пластике, но все-таки сэндвичи из экономического класса я люблю больше.
А вот чай не из стаканчика, а из чашки показался мне, действительно, комфортным.
Собственно, на этом весь базовый комфорт завершается.
Мои попутчики подключались к стриминговой системе развлечений, но я этого не делала, поэтому не могу составить о ней собственного мнения.
Когда мы прилетели в Калининград, нас встретила прекрасная погода, но к обсуждаемому тарифу она не имеет никакого отношения.
Дома нас ждали знаки маминой любви и внимания: ваза с ягодами и фруктами (к сожалению, через день я ее разбила) и букетик ромашек.
Обратно я летела по тому же тарифу, и единственным отличием было меню.
Все остальное: первые ряды, горячие полотенца и развлечения - соответствовали первому полету.
Самолет был полон, пассажиры интеллигенты и счастливы, а обаятельный экипаж, как всегда, поражал своей приветливостью и любезностью.
Ну и, на всякий случай, последняя деталь: места базового комфорта отмечены специальными антимакассарами.
Как вы думаете, оправдана ли стоимость билета по тарифу «комфорт» с учетом описанных услуг? Или она кажется вам неадекватно высокой? А, может быть, низкой?
Poll