Первые опыты (хореографа Ивана Васильева) и первые радостные впечатления зрителей)))

May 19, 2015 15:51



Мои дорогие разноплеменные единомышленницы и подруги, с радостью и нетерпением поделиться начинаю свой рассказ)))Главное- это "Болеро", главное -это потрясающе-фокинско-дягилевско-нижинский Раб, главное -это феноменальный Денис Савин.
Сначала не восторги и ахи-охи ,а факты. "Болеро" в Ваниной хореографии -это полноценный и сюжетный балет,который я поняла вот так: среди нашей будничной суеты, серого ( или с проблесками) существования находится вдруг человек ,который чувствует биение жизни , пульсацию крови в своих жилах ярче и острее ,чем другие -вот Иван Васильев ,например, в нашей с вами жизни- а в его балете -Денис Савин, он не томится , не суетится , не погрязает в будничных заботах -он Живет, Танцует, Любит ...и своим отношением к жизни он заряжает еще троих...и они начинают чувствовать ритм, пульс, ток крови и счастья...сменяя друг друга, все больше танцовщиков и танцовщиц вовлекается в танец радости,страсти, любви...напряжение нарастает и нарастает ,они сплетаются во все более замысловатых и сложновыстроенных композициях,  и незаметно освобождаются от внешних ,неглавных черт ,  а мы -зрители -приходим в гипнотический транс от ритма музыки и вторящего этому ритму танца великолепного ансамбля балерин и танцовщиков Большого театра= не хочу никого выделять в "Болеро"- потрясающе хороши все! Но Ана Туразашвили!!
Что я своим супердилетантским взглядом определила бы как элементы Ванечкиной хореографии -повторяющийся достаточно часто элемент,когда в прыжке аттитюд выполняется с повернутым на 270гр. корпусом, прыжок ,когда неопорная нога заведена назад , а тело развернуто от эфасе, прочерчиваемый по полу полукруг(иногда -полная окружность),когда осью этого своеобразного циркуля служит корпус танцовщика, и ,естественно, сверхъестественный) напор, энергия, "заряженность" танца ,который не только танцует(он почти не танцевал сам сегодня), а ставит Иван! Это особенно ощущалось в прекрасном номере на музыку Вивальди(тот,что с манекеном), который отлично станцевал Антон Савичев. Но мне оооочень хотелось бы увидеть этот номер в исполнении самого Ивана! Я не только не знаток ,но и не слишком большой поклонник(ница) современной хореографии, не возьмусь описывать номера дивертисмента 1 акта. Главное, что все они смотрелись очень интересно , разнообразно, не было того ощущения тоски ,которое пронзает иногда на вечерах контемпорэри, и о котором прекрасно написала когда-то Анемона:"Боже, еще 78 минут!"-это когда мы мучались на вечере Локка. Не было в этих номерах нарочитого антиэстетизма и принципиально завернутых стоп и коленок, бессмысленного и беспощадного выламывания всех суставов и вытягивания жил, которые ничего ,кроме сочувствия к исполнителю , не вызывают у зрителя. Был смысл, был ритм ,была динамика, был сюжет( пусть у каждого -свой) в каждом номере. Все же для меня герем 1-го акта стал Денис Савин, вот почему недооценен в БТ ЭТОТ ТАНЦОВЩИК?Пластика,пропорции, музыкальность и чутье феноменальные у Дениса!
"Шехерезада" в исполнении Марии и Ивана показалась многим неожиданной в этом концерте, а по мне -прекрасно контрастировала с современной хореографией , я получила несказанное удовольствие от слаженности,музыкальности ,эротизма этого дуэта! Асоиации от облика Ивана -полностью фокинские)))
ПЕРЕСКАКИВАЮ С ОДНОГО НА ДРУГОЕ , ПРОДОЛЖУ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ЯЗЫКА ИВАНА ВАСИЛЬЕВА- он сродни скорее языку ДУАТО , нежели Эка , в чем-то (страсти,увлеченности)у меня возникли отсылы к хореографии Марсело Гомеса, хотя манеру последнего я назвала бы скорее неоклассической.
О реакции публики и знатоков. Публика была "трудной", еще до начала многие старательно вычитывали титулы и звания, кто-то пренебрежительно отзывался о составе участников, по их мнению "незвездном"...Но в антракте я слышала восхищенные отзывы не только от "наших"- большетеатровских завсегдатаев, но и от местных жителей. Мне не довелось услышать отрицательных высказываний , кто-то из моих подруг слышал. Рядом со мной в 11 ряду расположился очень известный и уважаемый всеми критик, позволю себе анонимно процитировать его прекрасное мнение о танцовщиках,которые участвовали в спектакле- каких прекрасных ребят собрал ВАНЯ, сказал он. А еще меня очень обрадовало , что Ивана он назвал танцовщиком №1 в мире. Не скрою и того ,что мы с противоположным знаком восприняли номера 1 акта.
После спектакля, пока мы поджидали вызванные такси, увидели массу приятных и знакомых и дорогих нам всем лиц -были и Аня Тихомирова с Артемом Овчаренко, и Денис Родькин,  и Андрей Меркурьев,и Дмитрий Гуданов...Не говорю уже о том ,что глубокоуважаемые Юрий Куэьмич Владимиров и Михаил Леонидович Лавровский были там же , видели мы и Галину Степаненко и Сергея Филина! Мне уже хочется пересмотреть многие номера , очень рассчитываю на смельчаков ,умеющих делать записи.

Previous post
Up