продолжение...

Apr 16, 2015 22:46



Сегодня напишу о впечатлениях от спектакля именно в теме Ивана, потому что отличия двух спектаклей связаны именно с ним. Если вчера было очень хорошо , то сегодня -грандиозно! Прошел мандраж, смог с первой сцены управить свои эмоции- Царь величественен и молод! Очень чувствовалась и усиливалась Иваном тема "божественного произволения" , веры в свое право казнить и миловать , дарованное ему Богом.
Какой монолог после смерти Анастасии -когда спорит с Всевышним,обвиняет его, не может осенить себя крестным знамением! 'Это решение ,как я увидела , самого Ивана и его учителя ,потому что в эпизоде этом в исполнении Владимира Васильева тот крестится с самого начала Монолога. На мой взгляд , Иван и Юрий Кузьмич очень правильно решили эту сцену. Дикая шутовская пляска поистине страшна, сцены мести жутки упоением Грозного царя , а Иван СМОГ передать эти страшные эмоции своего ужасного героя...
Спектакль пролетел как единый миг, буду ждать с нетерпением следующего блока!
А еще нам удалось поприветствовать и выразить свое восхищение Юрию НиколаевичуЯ немного написала о сравнении двух спектаклей ночью ,вернувшись после обсуждения с друзьями этих замечательных спектаклей.
Волновалась ,увидев Т.А. Кузнецову и других критиков,пришедших 14-го на дебютный спектакль. И,конечно же, очень рада такой рецензии , с которой почти во всем согласна. Кроме ,разве что, де экстраполирования Иваном григоровичского стиля на все партии .
15-го Иван (но как же быстро обучается наш мальчик!) изменил все, насчет чего у меня были вопросы! Убрал все до единого спартаковски -окрашенные жесты( другой вопрос , что сходную стилистику танца и, как пишут недилетанты форума "махово прыжковую мужскую хореографию", изменять нельзя -и не надо!), добавил недостающей жесткости в первых сценах. И ,ПОРАЗИТЕЛЬНО, ЧТО НЕ ПОТЕРЯЛ НИЧЕГО ИЗ ВЫСОТЫ И ФЕНОМЕНАЛЬНОЙ СТРЕМИТЕЛЬНОСТИ И МОЩИ ПРЫЖКОВ,ПИРУЭТОВ, ПРОЛЕТОВ ПО СЦЕНЕ( поразительно ,потому что два дня подряд танцевать такую партию и так, как Иван танцует -за гранью возможностей обычного танцовщика.Высота этих содбасков и "флажков" не уменьшилась нисколько во второй вечер.
Мне посчастливилось гораздо ближе быть к сцене 15-го ,поэтому все нюансы психологического состояния героев были видны . И это было прекрасно- тончайшие переливы нежности, тревоги, ласковой заботы , которые так хорошо удались Марии Виноградовой. Во все время просмотра приходили на ум архаичные "лада", Ярославна, плач в Путивле ...Согласна с МНОГОУВАЖАЕМОЙ ANNA G, что в дуэтах эмоциональный посыл исходил именно от Марии , и согласна с нею также в том , что Иван сознательно сдерживал чувства и чувственность своего героя, это ведь не благородный и открытый Спартак , а Иоанн Грозный ! Возможно , в дальнейшем он найдет краски ,чтобы нежность сего неоднозначного персонажа выразить кроме пластики ( посмотрите ,как бережно поддерживает шейку своей жены в 1 -ом дуэте!) и мимикой.
В "эротическом" белом дуэте мне по-прежнему видятся нотки Ромео и Джульетты, хотя ,конечно же ,гораздо более прав Алексей Яковлев ,увидевший белых птиц в гнезде( с удовольствием повторяю это сравнение).
Один из моих друзей ,видевших все спектакли с момента постановки , считает ,что нужно больше экспрессии и властности в заключительной сцене-когда захватывает Грозный все тросы колоколов и повисает в них ,распятый властью и в то же время держащий всю ее мощь в своих руках. Возможно ,я соглашусь с ним!

Previous post Next post
Up