Эсмеральда. МАМТ. 02.03.2015. Эрика Микиртичева. Денис Дмитриев. Ксения Рыжкова.

Mar 02, 2015 23:38

image Click to view



Эсмеральда. МАМТ. 02.03.2015.

В Стасике череда дебютов. Решила не пропускать. В понедельник партию Эсмеральды впервые исполнила Эрика Микиритчева, Феб - дебют Дениса Дмитриева.

Мне этот спектакль представляется каким-то композиционно неровным. Очень нравится первое действие. Монохромные декорации собора, разбавленные лишь цветом витражей. И на фоне этих незыблемых стен пестрая толпа соборной площади. Танцы тройки шутов, «королей» парижских нищих с фейерверком прыжков, демонстрацией всего арсенала самых эффектных элементов мужского танца. Ярчайшие массовые сцены, танцы цыган.. И если и были какие-то погрешности - шероховатости, то все это с лихвой компенсировалось немыслимым драйвом, обусловленным, возможно, торжественностью и ответственностью дебютов.

После нескольких разочарований работами Алексея Бабаева, очередной восторг. Правда, опять в роли представителя дна - «короля» нищих. Виртуозно, чисто, ярко исполненные прыжки. Обаятельно - притягательно. Очень надеюсь, что Алексей сможет блистать и за рамками амплуа «маргинал-голодранец».

Истинное удовольствие наблюдать за сценическими актерскими трансформациями в исполнении Антона Домашева, сегодня он был Квазимодо. Ни следа театральщины, лицедейства. Так здорово, убедительно. Но тут я уж точно Америку не открываю, на этом поприще товарищу Домашеву в труппе нет равных. Всегда, когда вижу его имя в программке, испытываю радость, знаю, что уже точно будет что-нибудь интересное. И в первом и втором действии у Квазимдо Домашева был замечательный дуэт с Клодом Фролло в исполнении Никиты Кириллова. Было ощущение, что артисты сами искренне «кайфуют» и наслаждаются ролями, создавая колоритные, выпуклые, наполненные образы.

Еще один бриллиант этого спектакля - цыганка Валерии Мухановой. Это вот тот самый случай, появилась в массовой сцене, забрала на себя все внимание. Какой же манкости ее движения, какая пластика. Я на эту балерину смотрю с все возрастающим любопытством и ожиданиями. Выделила ее для себя в балетах Киллиана. Более того, произнесу крамолу - состав Муханова, Любимов, Селезнев в «Татьяне» Ноймайера мне более интересным представляется. Вот хоть побейте меня. Знаю, знаю, Богиня, непревзойденная, но… Видела все 5 состоявшихся спектаклей, и предпочла бы еще раз посмотреть именно в описанном альянсе. Надо бы на Валерию совсем в классике посмотреть. Неужели такой диапазон?

Ну и конечно дебютанты. Мне было интересно. Считаю, что первое выступление получилось очень удачным. И У Эрики и у Дениса. Технически было весьма достойно. И химия пресловутая место имела.
Вариации первого действия у обоих протагонистов выше всяких похвал. Эсмеральда парила над сценой, мельчайшие бисерные па де буре. Задорная, яркая, искренняя, живая. Легкие безусильные прыжки, без швов. Здорово. Феб заявил себя ярким красавцем, но до образа рокового обаятельного негодяя чуть не дотянул, уж больно искренне за нашу Эсмеральду - Эрику беспокоился. Но было очень трогательно.

Флер де Лис Ксении Рыжковой - удача. И драматически девушка роль понятной сделала, и итальянские фуэте замечательно открутила. И вообще у Ксении прогресс семимильными. Летом-осенью падения с пуантов …«тяжеловата»… «никакая» И вот нам, пожалуйста, успешный дебют в ЛО, и такая заметная работа в Эсмеральде.

И еще один дебют хочу отметить - "третья вариация" в исполнении Анастасии Лименько. Настя у меня ассоциируется с героиней сказки Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». Фарфоровая статуэтка танцовщицы. Легчайшая - звеняще- невесомая. Вот именно такими мне балерины в детстве представлялись. Настиными работами любуюсь - не налюбуюсь,

А вот все-таки позволю себе вернуться к тому, что представляется мне странным в этом спектакле. Первое действие насыщенное, сверх динамичное. Второе чуть более сдержанно. Но партии у главных героев сложные, выматывающие, к концу второго действия стало явно видно, что Эрика подустала.
Но вот что совсем не понятно, это почему при такой энергетике первой и второй частей спектакля, так заунывно решено третье действие. Практически лишенное танца, но представляющее собой череду статичных поз, в которых героям необходимо замерев что-то все-таки изображать лицом и телом. И для многих участников спектакля это задача оказалась непосильной. А порой смотрелось вообще комично. Что было делать Клоду Фролло во время прощальных объятий Эсмеральды и Гудулы? Хореограф не придумал? Бросив взгляд в этот наидраматичнейший момент на нашего злодея, я зашлась смехом. Ну правда, стоит рослый детина, с нахлобучкой на голове в виде пучка соломы, венчаемой имитирующей лысину нашлепкой, медитативно покачивается, и усиленно пытается изобразить на морде лица, то ли страдание, то ли безумие, но выглядело как странноватая глуповатая судорога. И таких нелепостей было не мало. Вот Клод поражает Феба кинжалом. Кинжалом! Не электрошокером!!! Зачем же падать как мешок с корнеплодами?
Короче, порой, и по иронии в момент самых душераздирающих - душещипательных сцен, взгляд выхватывал совсем уж комические этюды. Но это так, личные наблюдения - заметки на полях.

А в целом спектакль получился яркий и запоминающийся. Ребят с дебютом!

Previous post Next post
Up