Первая часть(вступительная) и карта маршрута здесь День 7-й, 27 июля. Пасси-Шамони. Из лета - в зиму. Пик Эгюий дю Миди (Aiguille du Midi) - «полуденный пик».
Ну, какой горный турист не мечтает увидень Монблан? А наша семья ходит по горам с 1990г.
Гора Монблан - самая высокая в Западной Европе, высота ее 4810м. Пик Эгюий дю Миди, 3842м, входит в состав массива Монблан.
Нам сегодня - туда. Не пешком, а на подъемнике (тéléphérique, читается, как телеферИк)
От Пасси до Шамони 23 км.
Утром, как нам и было обещано, мы переселились в номер, какой мы заказывали, не такой шикарный, как тот, где ночевали вчера, обычные двухкомнатные апартаменты с хорошо оборудованным кухонным уголком.
Завтракали мы в отеле.
1. Очень нам понравился интерьер ресторана.
2. Хоть здесь уютно и красиво, но завтракать будем на террасе.
3. Неравнодушна я к таким занавесочкам.
4. Завтрак с видом на Монблан. Вернее, на массив Монблан, вершина левее, за елями.
5. Нам сегодня - в Шамони. Спускаемся в центр Пасси, Плато д"Асси. Вот она, французская деревня.
6.
7. Слева - мусорный бак. Их обычно три - для пластика, для стекла и бумаги, и для прочего. Как они сортируют стекло и бумагу, непонятно. В Испании и Швейцарии - четыре контейнера.
8. Это сеть небольших супермаркетов, есть такие и в Шамони. Цены у них выше, чем в крупных. Зато продавец здесь очень общительный и дружелюбный, ему лет около шестидесяти. Заходим внутрь - насвистывает песенку ( французы любят напевать или насвистывать на работе). Они не знают, что "не свисти, денег не будет". Поэтому деньги у них есть.
9. Эти дыньки очень вкусные. В крупных супермаркетах бывают по 1е. за штуку, около 1 кг.
10. Общественный туалет в Пасси, в центре, возле почты. Есть и кабинка для инвалидов.
11. Умеют же европейцы сделать туристический объект почти на пустом месте! В отеле мы взяли буклет с маршрутом по Пасси, который включает в себя 7 современных скульптур ( самая старая - 20-е годы 20-го века). Там указаны их авторы, год создания, и что какая означает. За два года( а мы сюда приедем еще и в 2013) мы увидели из них около пяти. Эта - самая интересная, со смыслом, что кто пытается возвыситься, тот упадет. И намек на белых людей, которые пытаются возвыситься над черными. Скульптура в форме буквы А, напоминающей об Африке.
12. Это еще одна из этой же серии.
13. Пасси. Просто - Ах!
14. И как можно жить в такой красоте? :)
15. Типичная для этих мест картина.
16. Камнепадоопасные участки над дорогой укреплены сеткой.
17. Анжелика не признается, что нам - на тот шпиль. А может, поскольку она за рулем, не замечает его.
18. Вот мы и в Шамони - знаменитом горнолыжном курорте. Нам повезло, очередь в кассу небольшая. Подъемники - одно из самых дорогих удовольствий в этом путешествии, билет туда и обратно на одного 52е. (в 2014г. уже 55 е.).
Мы берем туда билет полностью, обратно только от вершины до пересадочной станции, а вниз от Plan de l'Aiguille, с высоты 2317 м, до Шамони,1035 м, запланировали пеший поход. Это в полтора раза больше, чем спуск от Говерлы до Заросляка.
Эта канатная дорога в течение двух десятилетий была самой высокой канатной дорогой в мире. До сих пор она занимает первое место по перепаду высот между нижней (1035 м) и верхней станцией (3777 м)
19. В такой кабинке, вмещающей около 50 человек, мы поедем на высоту 3777 м. Здесь температура воздуха +30, наверху будет +2. Подъём из Шамони до верхней станции занимает 20 минут. Пропускная способность дороги 550 человек в час.
20. План Эгюий, на высоте 2317м, здесь бар и сувенирный магазин. Несмотря на высоту, цены на сувениры - не заоблачные. Скорее всего, здесь есть и туалет. Они есть везде, где бывают туристы, даже на самом пике.
По этой дороге можно перевалить на итальянскую сторону, в Курмайор, станция называется Хельброннер. Билет от Шамони до Хельброннера - 80е. В тот день итальянская сторона не работала, да мы и не планировали.
Полезная информация для тех, кто хочет сэкономить, о мультипассе, здесь, после фото 17.
21. А теперь по этому троссу около полутора километров без единой опоры.
22. В полном обалдении и ощущении счастья от такой красоты.
23.
26. Ух ты! Какие пики! Ничего подобного мы с мужем вживую не видели.
27. Ледник Боссон. Поднимаемся выше...
28. Люди идут по свету...
29.
30. Мы ходим по разным галереям и балконам и фотографируем с разных сторон.
31. Какие сложные инженерные решения применялись, чтобы все это в скалах построить!
Мы однажды в инете смотрели видео, как строился приют, прямо с вертолета монтировали.
32. Облачко под нами проплыло.
33.
34. Википедия гласит, что эта канатная дорога построена в 1955г. Но здесь написано, что в 1958г. Тогда это была самая короткая дорога через Альпы из Франции в Италию.
В 1965г. был построен тунель под Монбланом длиной почти 12 км. Пропускная способность - около 5 тыс. автомобилей в сутки.
35.
36. Все альпинисты кошки снимают перед входом в галерею.
37. "Внизу не встретишь, как ни тянись, за всю свою счастливую жизнь десятой доли таких красот и чудес." В. Высоцкий.
38. Чтобы подняться на верхнюю обзорную площадку, 3842м, надо проехать еще полсотни метров лифтом. Но мы решили, что не стоит тратить время, так как мы собираемся идти вниз, от План дю Миди пешком.
39. Прошли через ледяной грот.
40.
41. Питон Сюд (Южный).
42. Я здесь вижу пять человек.
43. Внизу - Шамони.
44.
45. По тропе идут на Монблан альпинисты.
46. "Весь мир на ладони, ты счастлив и нем..."
47.
48.
49.
51.
52.Озерца в леднике.
53. Как мы себя чувствовали на такой высоте? Леня лучше всех, Анжелике немного подташнивало, у меня слегка кружилась голова (давление упало). Но, когда мы поднялись на 10-12 ступенек, то все трое почувствовали, как сильно колотится сердце.
54. Вы поняли, где Монблан? Сразу за тем пиком. Облако прикрыло.
55.
56. Во, дает!
57.
58. Здесь сейчас только одна палатка и круги от многих. В этом месте проходят акклиматизацию для подъема на Монблан. Ночуют здесь, возвращаются в Шамони, а на другой день идут вверх.
59. Их много там летало. Это альпийская галка.
60. Слева- План Эгюий, станция канатки и бар. Справа, в 20 мин. ходьбы - озеро, к которому мы пойдем.
61.
62. Вон там видна кабинка. Ого-го! Неужели мы приехали оттуда?
63. Надо перекусить на План Эгюий. Мои ребята по хотдогу взяли (дома мы такой продукт не едим), сосиска оказалась вполне съедобной, горчицу до сих пор оба вспоминают, говорят, такая - хоть под стол лезь. А меня после пребывания на высоте 3800 м хватило только на яблочный пирог. Мы внизу в машине забыли свой "тормозок" , фрукты и традиционную горную еду - сало с чесноком и черным хлебом. Но ничего, отыгрались в Швейцарии, там свою традиционную еду ели дважды - вечером, и на другой день, в обед. Что интересно - дома мы сало едим ОЧЕНЬ редко.
64. Идем к озеру.
65.Ну, так старается.
66. Рододендрон.
67. Вот мы и у озера. Фотоохота папы на Анжелику.
68. Бегунья с трекинговыми палками.
69. Видно, откуда мы спустились. Красота здесь невероятная. И мы вроде неплохо вписываемся :)
70. Организатор путешествия - наш ребятенок.
71. По традиции и мы добавили свой камушек.
72. Куда полез? Как будешь спускаться?
73. Спустился благополучно.
74. И откуда здесь ослики взялись? Никакого жилья вокруг. Когда мы делали здесь пересадку по дороге наверх, их не было.
75. Погладить, конечно, надо. Анжелика ходит в горы с десяти с половиной лет, и всегда обязательно знакомится с встречной живностью.
76.
77.
78. Пойдем вниз...
79. Интересно, что это я показываю? Что гроза надвигается?
80.
81. А теперь все вниз и вниз. Поскольку спуск крутой, дорога идет по серпантину. Километраж получился немалый, но пока нигде не нашли точной цифры.
82. На всем протяжении спуска только возле этого приюта был родник.
83. Цветов много, как и везде.
84. Я, как всегда, отстаю.
85. Зона леса начинается
86.
87. Нижний край ледника Боссон. А верхний - на Монблане.
88.
89. Идем вниз. Туристы, держитесь, не упадите со стула. Вдоль ВСЕЙ тропки ПОКОШЕНА растительность на ширину 0,7-1м!!! Не знаю, сколько это километров, может 10, может 12. Спуск очень крутой, поэтому тропка очень серпантинистая.
Извращенцы.
90. Ну, и конечно, бурелом пропилен.
91. А где невозможно убрать бревно, пропиливают в нем такую ступенечку.
92. Лепота! Может, кто знает, как называется эта лилия?
93. Ну, вот, малина! Совсем близко от Шамони. А мы думали, что в Альпах нет подножного корма. По дороге Анжелика нашла три белых гриба, и несмотря на инстинкты грибника, скрепя сердце, оставила их на месте, что нам с ними здесь делать? Завтра едем в Швейцарию. И черничники встречали, но съели всего по пару десятков ягод, т.к. они на крутизне, не добраться.
94. Наконец-то мы уже видим свою машину! Спуск с фотосессиями и с "просто посидеть" занял 4 часа. Хоть и вниз, но устали. На спуске обычно устают колени. А здесь, внизу, еще и жарко.
95. Наконец-то мы внизу!
Такие указатели на всех маршрутах. Выдвижная планочка показывает, что приют (рефюж) открыт. И что тoпать до него, если без остановок, 3 часа 30 мин.
96. Шамони.
97. Срочно нужен Wi-Fi. В соседнем кафе дали пароль, хоть мы у них ничего не заказывали. Только попросили пользоваться на улице.
98. Суббота. В центре Шамони играет оркестр и народ танцует.
99. Вокзал в Шамони.
100. Выезжаем из Шамони, обратно в Пасси.
Сегодня мы получили такое количество положительных эмоций, что наверно, на год хватит.Нафотографировали больше 500 фоток за день. А ведь это только половина путешествия. Завтра - в Швейцарию, к Маттерхорну.
Предыдущие посты этой серии:
Первая часть(вступительная) и карта маршрута здесь День 1-й, 21 июля 2012г. Париж Сад Клода Моне в Живерни (день 2-й) Некоторые впечатления после первых дней в Париже День 2-й, Париж, Дефанс День 3-й, Париж (одни в городе).
День 4-й. Париж. Эйфелева башня. Сад Тюильри. День 5-й. Последний день в Париже. Музей д’Орсе. Люксембургский сад . Латинский квартал. Ботанический сад. День 6-й, 26 июля. Дорога в Альпы. Пасси (Passy). Серравалле - крупнейший аутлет Европы Продолжение следует…