Европа 2012. Свадебное путешествие 35 лет спустя. 1700 км, четыре страны за две недели.

Nov 04, 2013 19:12

Первая часть( вступительная) и карта маршрута здесь

День первый, 21 июля 2012г. Париж

Вылет из Киева (Борисполь) у нас ранний, в 6 час.20мин. Проснулись мы в 2 часа ночи, т.к. ехать до Киева 2 часа. Забрали дочку (она живет в Киеве) и полетели.
1.Летим над Украиной. Теперь мы уже умеем по форме полей понять с воздуха, где летим - над родиной или над Европой. Здесь, на фото №19 - Австрия с самолета. Как говорят в Одессе - две большие разницы.
В таком большом самолете ни я, ни мой муж еще не летали. Последний наш перелет был в середине 80-х годов, Ан-24, ох, как он гудел! А в Боинге так комфортно.

Прилетели утром в Париж, взяли такси, и сразу поняли, что перелет - это не сон, а действительно, перемещение в пространстве не только в другую страну, но и в другую климатическую зону. Вдоль дороги  - заросли буддлеи, а я на даче один куст холю и лелею, все равно обмерзает, обрезаю при земле, к июлю отрастает  выше меня и цветет во-всю. А здесь - в природе.
Проехали мимо Триумфальной арки. Ого! Из фотографий и передач по ТВ я ее немного меньше представляла. Вдали мелькнула Эйфелева башня, недалеко от нее и будем жить пять дней, в отеле Ibis Cambron la Tour Eifel.
Отель нам понравился. Номер маленький, но все продумано. Никаких излишеств, даже картины на стене нет. Ну, что вы хотите, в центре Парижа и по приемлемой цене... Все сделано очень добротно - от дверных ручек до сантехники. Очень чисто.
И, забегая вперед, скажу, что и завтрак был довольно разнообразный, наверно, ассортимент был больше, чем потом во всех следующих отелях. И конечно же, приветливый персонал. Чего стоила улыбка негритянки, которая каждое утро здоровалась с нами при входе в ресторан. Возле нее стоял тазик с яблоками и апельсинами, и поблагодарив за завтрак, народ брал себе фрукт. И мы тоже.
У нас было составлено расписание на все две недели.

Там первыми двумя пунктами в первый день было купить поесть и поспать хотя бы 2 часа. Поесть нашлось быстро, сразу за углом -"Буланжери- патиссери" (булочная-кондитерская). Там опять-таки улыбчивые негритянки дали нам два огромных (я бы это назвала горячими бутербродами) куска, разогрели их и там же мы купили лимонад "Оазис", который приятно удивил своим составом: краситель - паприка, консервант - аскорбиновая кислота. Бутерброды были такими большими, что три на троих мы бы не осилили.
2. Вид из окна нашего номера. Правая часть здания  с коричневыми архитектурными элементами - это все наш отель Ibis

3. А если посмотреть вниз - там летняя площадка ресторана, где мы будем завтракать

Номер - двухместный, ни одно-, ни трехместных там нет. Мы втроем легко поместились на огромной кровати, ( в палатке в горах теснее ночуем)  на ночь Анжелика планировала уехать к подруге за 100 км, а потом у нее - командировка на 3 дня, а в последнюю ночь что-то придумаем. Мы продрыхли больше двух часов, набрались сил и пошли глазеть на город Париж. Анжелика в нем была много раз, впервые еще студенткой в 2001г. (На самом деле,  она видела город проездом из аэропорта Де Голля еще в 1991г. Тогда на взлетной полосе, вернее, на траве, еще кролики жили).

Одну карту мы взяли в аэропорту, другую и путеводитель по музеям - в отеле (бесплатно).

Поехали на метро. Ну, что я вам скажу ... - в Киеве метро лучше. Красивее и удобнее. В Париже только на новой линии на Дефанс мы увидели, что двери открываются автоматически, как у нас, и станции -на табло. В старом метро двери надо открывать самому и станции читать на стене станции, по радио не объявляют.
Выгоднее покупать 10 билетов сразу, чем поштучно. Система метрополитена очеь сложная, трудно сориентироваться на пересадочных станциях.

4.Приехали мы к Опере Гарнье и здесь наша первая фотография в Париже. Опера красива со всех сторон.

5. Возле вокзала Сен-Лазар (Второй по пропускной способности вокзал в Европе.  Первый тоже в Париже. Здесь происходили многие события фильма "Амели".). Париж намного чище Киева, но попадались иногда такие вот места, полные окурков. Урн как таковых нет, стоит эдакое "баскетбольное"кольцо, на которое натянут прозрачный полиэтиленовый мешок, мусор туда бросают, а окурки - некуда. Думаю, такие урны стали делать, когда появилась угроза терроризма.
На вокзал мы зашли, чтобы посмотреть расписание поездов и купить билет Анжелике к подружке, а нам показать, как это делается, так как завтра утром нам предстоит доехать до Вернона с одной стороны, а Анжелике по этой же ветке - с другой стороны. Планировали встретиться на вокзале в Верноне и поехать автобусом 6 км до Живерни, в сад Клода Моне.

6. Зашли в универмаг "Галери Лафайет" - первый в мире универсальный магазин, он же прообраз универмага "Дамское счастье", описанного Эмилем Золя в одноименном романе. Шоппинг в Париже у нас не планировался, но как не посмотреть на такой знаменитый и красивый объект. А тут как раз - сезон летних распродаж, и суббота. Ох и людно там - и в магазине, и возле него! Купол -30 м. В жизни намного красивее, чем на фото.

5. Тоже Галери Лафайет. В шляпном отделе, пока Анжелика примеряла невероятной красоты сооружение на свою голову, обнаружилась русская продавщица. Очень любезная, как все французы.

6. Дальше поехали на Монмартр (Montmartre) - самый высокий холм в Париже, высота его -130м. Это - Базилика Сакре-Кер (фр. Basilique du Sacrе Cоеur). В переводе Сакре-Кер означает "Святого Сердца". Храм построен между 1876 и 1910 годами. Кто смотрел фильм "Амели", помнит этот собор, карусель возле него и мотоциклистов внизу. Очень популярное место. Внутрь мы не заходили, так как по Монмартру нам надо было пройти почти бегом, чтобы Анжелика успела на поезд.

8. Народ отдыхает, ну и мы присели на ступеньках с фотоаппаратом

11. Вид на Париж с Монмартра

13. Понятное дело, пробежались и по творческому Монмартру. Эх, жаль, не успела сфотографировать одного пожилого художника, очень колоритного, просто с картины 19-го века.

14. На площадке, чуть ниже собора Сакре-Кер, красивая женщина в красивом платье красивым голосом пела замечательную французскую песню, что-то очень знакомое. Слева на фото видно, какие в Париже урны.

15. Вечереет. Вдали - башня Монпарнас. Сегодня мы еще успеем туда попасть.

16. Возвращаемся к вокзалу Сен-Лазар. Анжелике - на поезд, а нам - на экзамен :). Он состоит в том, чтобы пробыть вечер без переводчика, добраться с пересадкой на метро до отеля и где-то поужинать. А утром самим приехать на этот же вокзал, купить билеты, закомпостировать и доехать до Вернона.

17. Приехали мы на пересадочную станцию метро, тыкались туда, сюда, не поймем, куда же нам идти. Решили не морочиться с этой пересадкой, карта есть, надо пройти пешком всего две станции метро. Выходим на свет Божий. А здесь - вот она, башня Монпарнас! А пошли, посмотрим, а может и поднимемся. Еле нашли кассу.

18. Ух ты! Вот это вид с 56-го этажа! Башня построена в 1972г. над несколькими линиями метро. Ее основание состоит из 56 железобетонных столбов, некоторые из которых достигают 3,5 метров в диаметре. Столбы уходят на 70 метров ниже уровня улицы. На 56-м этаже обзорная площадка на 360 град. Фотографии - через стекло. Сейчас посмотрела на сайте башни (есть русскоязычная версия) цену, 13 евро, мне кажется, в прошлом году было дешевле. И сейчас на сайте не видно скидки при покупке билетов онлайн. А в прошлом году скидка была.
Слева зеленеет Люксембургский сад. О нем будет  в "дне пятом".
Самый скоростной лифт в Европе поднимает пассажиров на 56-й этаж, на высоту 198 м за 38 секунд (или 5 метров в секунду). Там есть и ресторан, и сувенирный магазин. Т.к. место очень попсовое, я думала, что на сувениры будет завышенная цена, но соблазнилась на кошелечек, а потом во многих местах такие видела, и ничуть не дешевле.

19. Тесновато у них там, поэтому озеленяют не только балконы, но и крыши

20.Там есть малозаметная дверь, ведущая на лестницу, всего три этажа пешком - и вы на крыше.

21. За Эйфелевой башней виден район Дефанс. Там мы будем завтра.

22. Слева - надземная линия метро. Еще левее - наш отель. Под линией метро мы проходим каждый день, выходя из отеля и возвращаясь обратно вечером.

Впечатлились, спустились вниз и пошли пешком. Спросили у месье примерно нашего возраста "Силь ву пле. У рю Пастер?" (это мы сейчас уже поумнели и знаем, что надо говорить "У э рю Пастер?" Но месье нас понял, заулыбался и сразу показал, а дальше нам по карте понятно.
Когда Анжелика от нас уезжала, мы переживали, как поужинаем без знания языка. Она посоветовала, если попадется какой-нибудь китайский или корейский ресторанчик, идти туда, и цены терпимые, а главное - блюда на витрине под стеклом, тыкаешь пальцем в то, что понравилось, и получишь. Мы такой ресторанчик встретили по дороге. Заходим - ни одного посетителя. Миниатюрная кореянка (или китаянка) сидит на руках у своего корейца (или китайца), но как только нас увидели, заулыбались и "бон суар!" (добрый вечер). Методом тыка мы выбрали то, что нам понравилось, плюс воду. И ужином, и ценой остались довольны.
Ну а отель совсем рядом.
А завтра нашей семье исполняется 35 лет, по плану у нас - Сад Клода Моне в Живерни.
Об этом я рассказала здесь.
А ближе к вечеру - район Дефанс и об этом будет в "дне втором".