копирасты склеют ласты

Aug 29, 2013 14:45

Вчерашний пост о копирастах, которые попытались съесть Баха, вызвал много откликов.
Оказывается, явление перешло все разумные рамки. В ютуб блокируют и заявляют права на:

Пение птиц, которое кто-то записал сам.
Звуки улицы, сопровождающие любительскую съемку.
Классические произведения, находящиеся в общем достоянии.
Абсолютно собственную музыку, не имеющую аналогов.
В ютуб даже процветает новый вид мошенничества: ложное заявление прав.

danielad
Это, наверное, Ютуб-мошенники, которые заявляют копирайт на всё, что можно, чтобы потом под твоим видео появлялась ссылка на Itunes/Amazon с продажей ИХ треков. Ты заявляешь претензию. Они отвечают, что ни фига, мол. Не принимаем твою претензию. И всё. На этом всё заканчивается. См. тут: http://fairusetube.org/youtube-copyfraud
у нас была (и частично) есть ещё такая же фигня с видео на музыку с альбома DOPPIO :) там вообще были наглые чуваки.... на оригинальную музыку повесить свой копирайт и продавать совершенно другой трек.
Ютуб самоустранился.
Вопрос решился сам собой, после того как чудесная Бомба-Питер стала официально продавать треки через iTunes и проч. Видимо, у них тоже есть партнерский статус в Content-ID
я думаю, что они смотрят на аккаунты с какой-то минимальной массой просмотров и без Content-ID и давай свой контент пропихивать таким образом.
никакого (!) отношения к содержимому ролика эта пакость не имеет. только к статусу аккаунта. вон, ниже написали, что даже с роликами вовсе без музыки иногда такие истории случаются.

yorool_gui
Это еще что, людям жалобы приходили на собственные записи звуков природы, птичьих трелей например - потому что какая-то компания похожие звуки уже записала и продает.

ourmilier
Моему знакомому приходила точно такая же телега на видео, в котором вообще не было музыки. Просто любительская видеосъёмка с естественным шумом улицы.

Лев Барсов
Когда поступает жалоба, Ютуб сразу блокирует контент и информирует хозяев (аккаунта). На этом этапе он не разбирается кто прав, а кто не прав. Разбирательство начинается только если последует реакция хозяев. Такова практика.

maniero33
не знаю, как по буржуйским законам, а у нас так:
Статья 1281 ГК РФ. Срок действия исключительного права на произведение

1. Исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора.
Исключительное право на произведение, созданное в соавторстве, действует в течение всей жизни автора, пережившего других соавторов, и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом его смерти.
2. На произведение, обнародованное анонимно или под псевдонимом, срок действия исключительного права истекает через семьдесят лет, считая с 1 января года, следующего за годом его правомерного обнародования. Если в течение указанного срока автор произведения, обнародованного анонимно или под псевдонимом, раскроет свою личность или его личность не будет далее оставлять сомнений, исключительное право будет действовать в течение срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи.
3. Исключительное право на произведение, обнародованное после смерти автора, действует в течение семидесяти лет после обнародования произведения, считая с 1 января года, следующего за годом его обнародования, при условии, что произведение было обнародовано в течение семидесяти лет после смерти автора.

т. е. максимум через 140 лет после смерти автора происходит вот что:

Статья 1282 ГК РФ. Переход произведения в общественное достояние

1. По истечении срока действия исключительного права произведение науки, литературы или искусства, как обнародованное, так и необнародованное, переходит в общественное достояние.
2. Произведение, перешедшее в общественное достояние, может свободно использоваться любым лицом без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения. При этом охраняются авторство, имя автора и неприкосновенность произведения.
3. Перешедшее в общественное достояние необнародованное произведение может быть обнародовано любым лицом, если только обнародование произведения не противоречит воле автора, определенно выраженной им в письменной форме (в завещании, письмах, дневниках и тому подобном).

maniero33
они действуют не по закону, а по алгоритму. например, такому: есть претензия, надо сделать предупреждение. а уж обоснованная это претензия или нет, это разбираться слишком долго...

tarkhil
Именно так. Сейчас, по факту, работает презумпция виновности. За ложную жалобу ответственности практически нет

maniero33
более того, при современном законодательстве об авторском праве можно смело запрещать половину любых проявлений постмодернизма, основой которого, как известно, является использование готовых форм.
зато можно безнаказанно и беспредельно всех пародировать:
Статья 1274 ГК РФ.
3. Создание произведения в жанре литературной, музыкальной или иной пародии либо в жанре карикатуры на основе другого (оригинального) правомерно обнародованного произведения и использование этой пародии либо карикатуры допускаются без согласия автора или иного обладателя исключительного права на оригинальное произведение и без выплаты ему вознаграждения.

tarkhil
Поэтому, ушлепки берут хорошую музыку, кладут на нее кое-как накорябанные слова отсутствием голоса и "типа пародия" крутят...

alamar
Ютуб полностью прогнулся под правообладателей и позиция у них такая:
Выкладывание видео на ютуб - привилегия, а не право, которую они могут в любой момент отозвать, а могут, например, показывать рекламу поверх и перечислять с неё средства правообладателям.
При этом они не обязали себя оправдываться о причинах снятия или признания ролика содержащим чьи-то авторские материалы. Решат, что авторские материалы могут содержаться - на всякий случай закроют.
Если они решат объяснить своё решение или дадут опротестовать - это, опять же, их милость, а не ваше право.

Антон Вовк
Вообще непонятно, в каком месте эти права возникают. Надо какой то глобальный бойкот затеять. От этих копирайтэров только помеха одна. Сейчас волна ложных рассылок с объявлениями прав с признаками автоматического спама. Действительная власть в железный век принадлежит наёмникам. Бюрократ это наёмный управляющий. Авторы прекратите нанимать копирайтэров. Убирайтесь из всяких авторских обществ. Сами организуйте сбор средств за артефакты добровольным способом и совершайте почаще публичные представления, основу вашего благополучия...

Андрей Гришкин
Правда жизни от копирастов намного коварней. Можно просто посмотреть реестр охраняемых произведений РАО, и увидеть, что почти вся популярная классика, перешедшая в общественное достояние, охраняется как "новое произведение" за счет неких аранжировок никому неизвестных авторов ) А свежая фонограмма уж точно охраняется ВОИС. И если бы это касалось только нашей страны...

Андрей Гришкин ·
Именно хрен знает кто может заявить, и отчисления за Свадебный марш Мендельсона поплыли в хрен знает какой карман. Но это отрыжка законодательства, которое позволяет переделку произведения считать новым, и охранять как бы сначала. Мое мнение - запретить считать новым произведением любую (!!!!) переработку классики. Обрабатывайте современную музыку!

Каков вывод из этого?
По-моему нужны юристы, которые напишут правильное письмо ютуб, подытожа все эти случаи.
И люди, которые понимают, что еще можно сделать.
Возможно, нужна международная петиция против беспредела копирастов. Многие подпишут.

позор

Previous post Next post
Up