об авторе замолвите слово

Aug 30, 2013 16:16

На днях сижу, монтирую видеоролик на песню Авиатор. Все внимание на изображении. Но что-то мешает. Постепенно доходит - что же так музыка-то дерьмово звучит? Блин, голос постоянно фленжерит, фонограмму крутит, как будто она переписана с кассеты с растянутой пленкой.
Наконец до меня доходит мысль - поискать, откуда взялась фонограмма.
Оказывается, у меня дома Авиатор только непосредственно на диске, а в компе его нет. Зато есть скачанный кем-то с торрента комплект всех альбомов. И вот из него-то этот трек.
А до этого в инете попадался чей-то самопальный клип на мою песню "Иллюзия". И тоже меня покоробило, как там звучит музыка. На первый слух вроде частоты есть, но потом замечаешь, что голос как из мясорубки. Возникает нехорошее чувство, что такую запись мы сделали в студии.
Я даже звонила тогда звукорежиссеру с упреками и подозрениями.
Но скачала то же с Кругов - все оказалось нормально!
Итак, вот что происходит.
Мы бьемся за качество, тратим на это уйму времени и денег, а кто-то берет - и без нашего разрешения и ведома выкладывает. В порченом виде. Пережимая непонятными плагинами.
А нас потом слушатели упрекают в том, что звук некачественный.

Не в том даже вопрос, что выкладывают.

А в том, что
1. не спрашивают
2. портят
3. обвешивают своей рекламой

Насчет не спрашивают: мне вообще-то важно, чтобы в публичный доступ попадали записи, которые не стыдно показывать. У меня, как у автора, есть право на свой ОТК. Есть неудачные концерты, есть просто песни, которые я не смогла пока воплотить так, как изнутри слышу. И над тем, чтобы всё постепенно появлялось в хорошо записанном виде, непрерывно и очень напряженно работаем и я, и Ковчег, и люди, которые рядом и помогают. Постоянно финансируя это из личных денег, то есть фактически работая на запись. И неудивительно, что давно уже забесплатно. По крайней мере, я как автор и певица, ничего не получаю за альбомы. Никогда. Только заработки с концертов, которые... ну, как вы догадались, снова трачу на запись. Поэтому у меня нет машин и дач, а есть диски.

А в это время на торренты люди, дрожа руками от гордости за то, что первыми спёрли, валят тыренное с пульта, записанное из-под полы.
Мне это слегка неприятно.
Я-то ведь хочу, чтобы в публичке записи были только хотя бы приблизиительно нормальные. Я не озолочусь с этого, не о том вообще спич. У меня есть ощущение, что я ответственна за свои песни в первую очередь. Ну миссия, а может большая телега, в которую я впряжена. И только я знаю, как должно быть, и как получилось. И мне всегда кажется, что надо еще постараться. Отсюда трудоголизм и перфекционизм. И не говорите мне «попустись», это будет больше похоже на преступление, потому что кроме меня на этом куске фронта некому.

Однажды мы писали вежливое письмо на торрент-трекер. Получили крайне наглый ответ от их юриста, в котором меня обвинили и заподозрили в "заведомо ложной информации" о том, что я автор. Оцените ментовской сленг! Ну и потребовали паспортные данные, домашний адрес и еще какие-то унизительные бумаги.
Притом, собственные паспортные данные и домашние адреса они мне не предъявили.
Итак, незнамо кто селится внаглую в вашем доме, а с вас требует доказывать, что вы тут вообще-то имеете право находиться.
Примерно так это выглядит.
Не стали тогда с ними бодаться.
Но остался неприятный осадочек.

Сейчас мы произведения постоянно выкладываем на Кругах http://arefieva.kroogi.com/?locale=ru - приличном и честном ресурсе, где можно как скачать бесплатно, так и заплатить по желанию. Круги находятся со мной в нормальном человеческом диалоге. И разумеется, я буду защищать их и сотрудничать с ними.

Это я к тому, что есть наглая копирастия, но есть и наглое пиратство.
У автора есть права вообще-то. Скромные, но права. На имя, на сохранение произведения в авторском виде, на решение, кому и что дозволять с ним сделать. И на личный выбор: получать с творчества что-то, или просто всем раздарить. Но бесплатно розданное - это не значит, что об это ноги можно вытирать. Как и об автора.
Например, прерогатива создателя произведений - определять, какие записи он выпустит в свет, а какие сожжет в печурке, как Гоголь продолжение Мертвых душ. На каком ресурсе он хочет быть представленным - а какого категорически против. С какими людьми он имеет дело, кому разрешает управлять своим наследием, а кому и близко не дал бы подходить. Ну и насчет записей концертов, не разрешенных автором. Кто-то потеет от доблести, записав из-под полы и выложив.
Поаплодируют ему в аду.

Сейчас насчет регулирования прав автора обсуждается по-моему только две мнимые альтернативы: все двери настежь, никаких прав. Свободное копирование любой информации, а ее создатели пусть помирают или бултыхаются как хотят. Пусть на паперти стоят в конце концов, насобирают на запись или холсты-краски - мы произведение тут же в свободное владение всеми. Не забывая вокруг навесить порнушных баннеров и качать себе гривеннички, ведь десять старушек - рупь.
Другая крайность - закрыть все, включая классику, народную песню, пение птиц и шумы улицы. А также воздух, воду и почву.
Если присмотреться повнимательнее, то и тот и другой вариант приведут к упадку культуры.
При первом авторы вымрут. Останутся только маньяки бледные с душевнобольным творчеством, спящие на асфальте, неутомимые графоманы, ну и корявая художественная самодеятельность в свободное от завода время.
При втором вымрет культура. Ибо чтобы творческие ананасы росли на почве, она должна банально существовать. То есть новым людям, попадающим на эту планетку, где все так ловко поделено, нужны преемственность знаний, доступ к художественным ценностям, изучение как наследия великих мира сего, так и творчества соседей по стране и городу.

Так что регулирование авторских отношений - вопрос проведения границ.
Пока он явно происходит в пользу
1. жадных пауков-корпораций
2. бездумных потребителей, которые под веселую музыку в машине лихо обдают грязью сутулых замерзших прохожих. Один из них эту музыку написал, и ему как раз не на что лечить ребенка.
Previous post Next post
Up