Семь контраргументов на семь аргументов в споре...

Feb 25, 2013 15:09

Как я люблю повторять, больше всего стереотипов озвучивают и поддерживают борцы со стереотипами.
Итак, тут один товарищ пытается опровергать и спорить, я правда не поняла с чем. Есть какие-то ссылки, но там нет пунктов. Видимо, я очень похожу на портрет врага, которому адресованы аргументы, поэтому буду возражать по каждому пункту, прямо по номерам.

1. Читать лекции о том, как следовало вести себя, чтобы избежать изнасилования, пострадавшей или в разговоре о пострадавшей от изнасилования - это все равно, что говорить безутешной вдове погибшего 11 сентября «знаете, не стоило ему садиться на самолет в тот день.»
     Почему же. Опыт причинно-следственной взаимосвязи будет полезен для других, чтобы избежать аналогичного опыта в своей жизни. Вы пытаетесь утверждать, что нет никакой связи между поведением и последующим насилием, но это не так. К слову о лотерейных билетах, лично хорошо знакома с человеком, заработавшим более миллиона (не в рублях) в казино.

2. Советы, как обезопасить себя от изнасилования, практически всегда бесполезны против изнасилований партнерами и друзьями.
Динамика развития отношений и событий действительно несколько отличается в первом и втором случае, есть различные советы для обоих вариантов.

3. О Боже, если я начну консервативно одеваться, не буду пить ничего спиртного, перестану выходить из дома без сопровождения и не буду близко подходить к незнакомцам, это защитит меня от изнасилования!
В большинстве случаев изнасилования "на улице" как раз такие меры будут эффективны. А если одеться и вести себя вызывающе в местах с большой концентрацией не слишком трезвых, не слишком вменяемых и обремененных нравственными принципами свиней, то вероятность насилия резко возрастает.

4. Подобные советы в подавляющем большинстве своем исходят от мужчин, которые и не думают ограничивать себя в чем бы то ни было.
Уточняю: я - не мужчина. Почему, борьба с насилием должна идти во всех направлениях, в том числе, и в направлении "воспитательной" работы среди мужчин тоже. Просто поведение мужчин здесь и сейчас вы изменить не можете, а свое - запросто.  Правда, странно, что вы так четко определяете пол насильника и жертвы. Женщины тоже ведь мужчин насилуют...

5. Очень часто подразумевается - и в случаях изнасилований чаще, чем в каких бы то ни было других - что если жертва не вела себя безукоризненно, то это больше не может считаться изнасилованием.
... мысль «пойду-ка я кратчашим путем, даже если он лежит через парк, и я все еще одета для дискотеки» была эквивалентна «я хочу заняться сексом с первым встречным».
Нет конечно. Убийство даже нехорошего человека - это убийство. Изнасилование даже дамочки, у которой голова почему-то начинает болеть всегда за 10 секунд до семяизвержения, о чем она радостно сообщает партнеру с просьбой прекратить акт - это тоже изнасилование.
Я бы тут привела не такую аналогию. Ушла из дома, дверь оставила открытой, и воры залезли. Они воры, преступники, нет им прощения. Но хозяйка сделала всё, чтобы упростить им осуществление подлого деяния.

6. В результате в дискуссиях насильники предстают неотвратимым и неизбежным стихийным бедствием. Насильники будут насиловать, ничего тут не попишешь. Сама идея необходимости объяснения мужчинам важности получения согласия или возможности предотвращения сексуального насилия тут же отметается как несерьезная. Все эти досадные и мешающие вашим аргументам изнасилования, совершаемые друзьями и партнерами, так исказят данные, что вы будете вынуждены прийти к выводу, что самое рискованное поведение изо всех возможных - это спать в собственной кровати.
В насилии близких знакомых в большинстве случаев есть не менее четкие закономерности. Предупреждайте честно всех партнеров, например, что голова у вас неожиданно заболевает во время полового акта, или что "на сегодняшнем свидании мы будем только целоваться, а больше - ни-ни" - глядишь, меньше насилия будет. Маша Арбатова, пока окончательно не выжила из ума и не продалась, бывало, говорила мудрейшие вещи. Например, что если третий муж бьет по морде, то дело не в мужьях, а в морде.

7. «Но» является самым лживым и лицемерным словом в подобных дискуссиях. Ну вы же знаете, что если кто-нибудь говорит «я не расист, но…», это значит, что сейчас он извергнет какой-нибудь тезис из арсенала Ку-Клукс-Клана.
Тут все-таки важно, что идет после "но". Пожалуй, Вы слишком категоричны. В некоторых случаях это так, но далеко не всегда. Насколько могу судить, мало кто оправдывает насилие, просто действительно, во многих случаях жертва могла бы избежать этого.

спорю, о нашем девичьем, размышляю

Previous post Next post
Up