Семь аргументов к спору об изнасилованиях, мерах безопасности и обвинении жертвы

Feb 24, 2013 18:53

Перевод поста из другого блога, оригинал находится здесь.

Предупреждение: обсуждение обвинений жертв изнасилований, использование обсценной лексики.

Итак. Вот этот пост [русский перевод опубликован здесь - void_hours], кажется, вызвал некоторое кипение страстей. И хотя 75% этого безобразия было учинено одним надоедливым чуваком, он там был не один. Так что позвольте мне внести некоторые разъяснения, почему я считаю аргумент «я не обвиняю жертв, но женщинам следовало бы прислушиваться к здравому смыслу и быть поосторожней» полной х-ней.

1. Читать лекции о том, как следовало вести себя, чтобы избежать изнасилования, пострадавшей или в разговоре о пострадавшей от изнасилования - это все равно, что говорить безутешной вдове погибшего 11 сентября «знаете, не стоило ему садиться на самолет в тот день.» Большое спасибо, Нострадамус Наоборот. Все изумлены вашей блистательной способностью предсказывать уже случившиеся последствия чьих-то поступков. И на анкор, не подскажете ли номера лотерейных билетов, которые мне следовало выбрать в прошлую пятницу?

2. Советы, как обезопасить себя от изнасилования, практически всегда бесполезны против изнасилований партнерами и друзьями. Можете сколько угодно шарахаться от незнакомцев, но в 65% случаев оказывается, что нужно было опасаться того, с кем ты приходишь домой и ложишься рядом спать.

Из моего опыта, все мои подруги, пострадавшие от сексуального насилия, стали жертвами своих же знакомых и изнасилование произошло в их доме или в гостях у насильника. (И ни одна из них не стала делать официальное заявление из-за кажущейся им - и, скорее всего, вполне реальной - невозможности прийти в полицию и сказать «я переспала с этим парнем кучу раз и я была у него дома и он не оставил никаких следов насилия и я не набрала 911 сразу же после этого, но все равно это было изнасилование.») Вся эта хуйня об «угрозе незнакомца» и необходимости избегать припаркованных фургонов и сжимать в руке ключи от машины никак не помогла бы ни одной знакомой мне жертве изнасилования.

3. Советы по предупреждению изнасилований имеют подозрительную тенденцию практически слово в слово повторять советы «вести себя подобающим приличной женщине образом». О Боже, если я начну консервативно одеваться, не буду пить ничего спиртного, перестану выходить из дома без сопровождения и не буду близко подходить к незнакомцам, это защитит меня от изнасилования! Я немедленно куплю себе платье в пол и организую надлежащий мужской эскорт для препровождения меня домой после вечерней молитвы!

Свобода передвижения и выражения не стоит того, чтобы быть изнасилованной, но, если честно, это более чем стоит 0.0001% шанса стать жертвой изнасилования. Это почему-то ставится под сомнение теми же людьми, которые сами ни на секунду не задумываются, стоит ли им садиться в самолет или выезжать ли на автостраду.

4. Подобные советы в подавляющем большинстве своем исходят от мужчин, которые и не думают ограничивать себя в чем бы то ни было. Хуево вам, конечно, дамочки, но не я же придумываю правила!… Я только наслаждаюсь возможностью заебывать ими других.

5. Очень часто подразумевается - и в случаях изнасилований чаще, чем в каких бы то ни было других - что если жертва не вела себя безукоризненно, то это больше не может считаться изнасилованием. Жертву ограбления, проявившую невероятную беспечность и легковерие, могут назвать дурочкой, но ее не обвинят в том, что она сама подарила деньги. Однако людям свойственно преуменьшать серьезность изнасилования в случае неосторожного поведения жертвы. Как если бы мысль «пойду-ка я кратчашим путем, даже если он лежит через парк, и я все еще одета для дискотеки» была эквивалентна «я хочу заняться сексом с первым встречным».

6. В результате в дискуссиях насильники предстают неотвратимым и неизбежным стихийным бедствием. Насильники будут насиловать, ничего тут не попишешь. Сама идея необходимости объяснения мужчинам важности получения согласия или возможности предотвращения сексуального насилия тут же отметается как несерьезная. Обсуждение изнасилования в конечном итоге выливается в обсуждение жертвы и ее поведения, и, несмотря на лицемерные причитания «конечно, изнасилование - это ужасно», сам насильник в дискуссии так никогда и не упоминается, так что со временем начинает казаться, что какая-то девица сама себя изнасиловала.

В ответ на «Ты что, правда думаешь, что изнасилования так вот совершенно непредсказуемы и их никогда невозможно предусмотреть», я вас направлю к своему другу Нострадамусу Наоборот из первого пункта, раз уж вы оба, похоже, разделяете талант предсказывать уже случившиеся изнасилования.

Да, теоретически можно создать таблицу вероятностей, устанавливающую корреляцию между определенными типами поведения и степенью риска подвергнуться насилию, но:

- Насколько я знаю, никто этого еще не сделал, так что интернетовским умникам приходится довольствоваться мудростями вроде «следуй здравому смыслу» и «одевайся как монашка».

- Скорее всего, большинство различий в степени безопасности будут крошечными и попросту не стоящими уменьшения количества свободы и качества жизни потенциальных жертв. (Т.е. если вы решили, что избежать изнасилования стоит, условно говоря, миллион долларов, но есть нечто, способное уменьшить вероятность подвергнуться ему только на 0.0001%, то если это нечто стоит дороже 1 доллара, оно того не стоит. Да, вы сознательно увеличили риск изнасилования для себя, но увеличили его пренебрежимо мало, а изнасилование не является единственным важным фактором в вашей жизни.)

- Все эти досадные и мешающие вашим аргументам изнасилования, совершаемые друзьями и партнерами, так исказят данные, что вы будете вынуждены прийти к выводу, что самое рискованное поведение изо всех возможных - это спать в собственной кровати.

7. «Но» является самым лживым и лицемерным словом в подобных дискуссиях. Ну вы же знаете, что если кто-нибудь говорит «я не расист, но…», это значит, что сейчас он извергнет какой-нибудь тезис из арсенала Ку-Клукс-Клана. И каждый, кто говорит «Я не обвиняю жертву, и насильник просто мерзавец, и в ее случае, наверное, ничего нельзя было поделать, но», за своим «но» прячет уйму мизогинии и оправдания изнасилования.

обвинение жертвы, культура изнасилования, оправдание изнасилования

Previous post Next post
Up