Вот я и дождалась свои первые каникулы. И к этому событию - пишу пост, отвечая на многочисленные вопросы, которые мне задавали про мою учебу.
Не знаю, насколько эта информация сможет быть полезной - скорее ради интереса, посольку система обучения отличается не только между университетами, между факультетами в нашем университете, но и по формату обучения, типу (full / part time) и т.д. Поэтому то, что я напишу ниже применимо только к программе Masters of Marketing, UNSW. К тому же Masters можно делать как coursework, и как research. Я учусь по первому варианту.
Наверно логично начать с поступления. Вступительных экзаменов у меня не было, но необходимо было соответствовать следующим критериям:
- Первое образование в Commerce or Business + 3 года опыта работы или
- 5+ года опыта работы в маркетинге, если первое образование не связано с бизнесом
- + мне, как не Native Speaker требовался сертификат IELTS, академик модуль, с какими-то балами около 6.
Документы отправила, зачислили. Далее - требования программы.
Для того, чтобы успешно закончить программу, необходимо набрать 48 балов. При этом есть:
- 4 обязательных предмета на 6 балов (которые в сумме дают 24 бала), и
- 14 предметов на 3 бала, которые можно выбирать (соответсвенно, чтобы набрать недостающие 24 бала, нужно взять 8 предметов из 14).
Основные программы отличаются от факультативных не только количеством балов, но и объемом материала, количеством аудиторных часов, домашних заданий и, соответсвенно, стоимостью.
Основные предметы преподаются по субботам с 10 до 17, а факультативные - по будним с 6 до 9 вечера. + нужно расчитывать, что отдельное время будет уходить на встречи с группой для написания проектов.
Когда ты выбираешь предмет, ты можешь посетить две лекции и решить, нужен ли он тебе. Если ты бросил предмет к определенному сроку, тебе возвращают деньги, если же ты решил, что не можешь сдать этот предмет уже после определенной даты, оплата тебе не вернётся.
Общая оценка за предмет состоит из нескольких составляющих. Обычно это:
- Take home exam, т.е., по-русски, это типа курсовых/дипломных работ.
- Презентация.
- Также почти на всех предметах есть групповые проекты - это может быть как та же курсовая, так и презентация.
- 10% всегда дается просто за твое активное участие на лекциях - посещение, участие в дискуссиях, опоздания и пр.
Экзаменов в классе нет и, в принципе, если ты не забил окончательно, не пропустил половину занятий и отправил все работы, свой credit (читай троечку) ты получишь.
Если всё идет по плану, то обучаясь full time, студент заканчивает курс за год (как и делают все иностранные студенты). Если ты учишься part-time, то рекомендуется, чтобы ты набирал 12 балов за семестр и таким образом, ты получаешь диплом за 2 года.
Теперь самое интересное - о впечатлениях.
За эти полгода я взяла 4 предмета (6+3+3+3), один из которых бросила (факультативный). Т.е., если все экзамены я написала более ли менее, то я наберу положенных мне 12 балов. В первой половине семестра я взяла один 6-бальный предмет и один факультативный (т.е. 6+3) и я думала, что у меня будет взрыв мозга. Фактически, это было 8 недель жуткой нервотрёпки и бессонных ночей. Более того, в связи с нехваткой времени, начинаешь учиться "галопом по Европам", лишь бы сдать. А так как учусь я больше для своего удовольствия, а не для корочки, на будущее я поняла - никому эти жертвы и истерики не нужны и больше одного предмета я брать не буду. И пусть я закончу университет за 3-4 года.
Во второй половине семестра у меня был только один факультативный предмет и я чувствовала себя прекрасно - и подготовишься перед лекциями, и над контрольной подумаешь, и до часу ночи не сидишь, еще и книжки художественные по вечерам успеваешь читать и сериалы по выходным смотреть :).
У нас на потоке около 50-60 человек. Австралов добрая половина :), остальные - иммигранты и иностранные студенты, многие из которых даже не думают оставаться здесь после окончания. Уровень подготовки у всех - такой же как и в наших вузах :) Кто-то просто забивает, кто-то хочет, но не может, а есть просто звездочки и умнички.
Такая же ситуация с преподавателями. Кто-то нудно читает лекции, кто-то использует какие-то устаревшие кейсы (что, на мой взгляд, для маркетинга просто недопустимо), а кто-то организовывает интереснейшие лекции с обсуждениями, "живыми" примерами и практическими кейсами. Почти все преподаватели приглашают на лекции гостей. Например, на курсе по CRM гости были очень продуманы и показали проблему с трех сторон - разработчиков программного обеспечения (SalesForce), собственно клиента (в данном случае был банк) и консультанта-стратега. В общем, очень интересно.
Самое сложное для меня (и в то же время самое ценное) - это презентации. С одной стороны, когда видишь, как местные студенты (у которых с первого класса в школе преподается public speaking) делают презентации - просто залазишь под стол, хочешь всё бросить и идти переучиваться на парикмахера. Они не просто делают презентации - они играют, импровизируют, вовлекают аудиторию, шутят. С другой - это бесценный опыт этих самих презентаций. Когда у тебя нет выбора, просто говоришь себе "Соберись, тряпка!", выходишь и презентуешь.
Что интересно - часто для студентов бизнес-школы организовываются своеобразные тусовки. Просто так - выпить (ага, со спиртным), поболтать, познакомиться. На одном из таких мероприятий я встретила студента-инженера и он сказал мне, что на других факультетах такого нет. Типа Networking - это необходимая часть учебного плана.
Что сильно было новым/необычным:
- дружеская манера общения с преподавателями. Hi - Bye, никаких обращений типа мистре, профессор и пр.
- манера студентов есть на парах - одна как начнет грызть морковку/сельдерей, ну ничего не слышно
- вся коммуникация - через специальный сайт для студентов и е-мейлы. Распечатывать контрольную нужно было только одному пока преподавателю
- групповые проекты и презентации
- интерьер университета - насколько до деталей продумано всё для студентов, включая столы с розетками на улице, переделанные под своеобразные рабочие зоны подоконники, удобные комнаты в библиотеках, в которых можно встретиться с группой и подготовиться к общей презентации (забуковать комнату можно на сайте)