Появившаяся в первое десятилетие XXI века литература (и уже переведенная на русский язык) позволяет провести очень ценное сопоставление, затрагивающее парадоксальную проблему, а именно, полезность непреднамеренных ошибок в двух видах диадных взаимодействий: мать-дитя и психоаналитик-пациент. Привожу второй фрагмент из книги Бриша (первый см.
здесь)
(
Read more... )
Comments 19
Большое спасибо за ваши интересные статьи. Но у меня как у скромного читателя вашего журнала есть к вам нижайшая просьба: не могли бы вы убирать длинные тексты под кат?
Заранее спасибо,
Светлана
Reply
Сегодня непростой день: я несколько раз исправлял работу ЖЖ по исполнению моих команд, включая и кат.
Чёй-то сегодня у них не ладится: может выступление Путина отвлекает? )))
Reply
Reply
Reply
У меня возник вопрос: каким образом в процессе сессии с клиентом аналитик может отличать свои проекции от контр-переноса?
Reply
Проекции всегда участвуют и в переносе и в контрпереносе
Этот вопрос может стать понятным только в случае описания конкретного примера затруднения
Reply
Reply
Может, я был и не прав... Только теперь до меня стал доходить смысл Вашего вопроса.
Наверное (и Кейсмент об этом пишет), пациент как-то умудряется спровоцировать аналитика на такую реакцию. Каков тут был механизм "провоцирования", трудно сказать. Не факт, что этим механизмом был контрперенос или проекции. Кейсмент упоминает еще понятие "ролевой откликаемости", введенное Сандлером (я эту часть опустил), но и это не дает ответа на вопрос: как пациент умудрился спровоцировать аналитика? Какие еще механизмы известны: проективная идентификация?..
Тут, действительно, есть загадка. Спасибо Вам, что вынудили меня, пусть и со второй попытки, обратить на это внимание! )))
Reply
Reply
Reply
Leave a comment