Школьное образование

Oct 24, 2011 23:06


Многие мои сверстники пытаются анализировать систему школьного образования. Думаю, это связано с тем, что их дети достигают школьного возраста и они, как люди думающие, хотят понять куда отдают любимое чадо на ближайшие годы.

Современному российскому образованию, конечно, достается. Правда, говоря об идеальном образовании, большинство рассматривает ( Read more... )

Leave a comment

Comments 11

shisha_hwguy October 24 2011, 19:26:04 UTC
Мне кажется, надо в первую очередь общаться лично с тем человеком, который будет учить ребенка, смотреть насколько понятия этого человека об обучении коррелируют с твоим собственным. И еще не забывать, что дома тяга к знаниям у ребенка тоже должна подпитываться.

Насчет коллективной работы и одиночек. Не стоит забывать, что есть экстраверты и интраверты. Бороться со своим темпераментом и во взрослом состоянии то почти невозможно, не то что в детском. Поэтому здесь надо подходить очень аккуратно.

А насчет выбора призвания, по моему это очень странное мнение, что оно должно случиться в школе. Все же надо хоть немного поработать хоть стажером, чтобы понять твое это или не твое. Да и мозгов надо поболе чем в 16 лет.

Reply

olegstepanov October 24 2011, 19:29:30 UTC
Я как раз насчет призвания и не спорю, считаю что школа должна дать широкий кругозор. И хорошие учителя стремятся заинтересовать предметом, насколько это возможно. Но есть естественный интерес к определенной теме в данный момент. И эффективно в смысле обучения этим интересом воспользоваться.

Reply

shisha_hwguy October 25 2011, 07:21:36 UTC
У детей интерес часто является положительной реакцией на успех. Грамотно подобранная прогрессия сложности задач, способна как раз дать эту прогрессию. Это эксплуатируется в играх.

Но ИМХО фокус в том, что подобный интерес не имеет отношения к призванию. Т.е. призвание это как раз умение пробиваться сквозь проблемы проявляя упорство и некоего рода гениальность за счет предрасположенности к теме. А это в детстве почти невозможно.

Reply

olegstepanov October 25 2011, 09:08:09 UTC
Да, успех значительно усиливает интерес к предмету. Но при обучении в серьезном ритме всегда возникает момент, когда надо сделать усилие над собой чтобы перескочить через в очередной раз поднятую планку ( ... )

Reply


nikolenko October 25 2011, 08:29:21 UTC
Интересно. Как раз не так давно писал похожий текст о школьном образовании. Про учителей, правда, отдаёт фатализмом - нужны хорошие учителя, а откуда ж их взять, если преподавать в школу - сейчас последнее место, куда хочет идти талантливый человек.

Reply

olegstepanov October 25 2011, 09:01:12 UTC
Привет! Да, я понимаю, что поставив во главу угла учителя и не объяснив где и как его брать, я делаю текст неполным. Но я не знаю (пока?) как решить эту задачу, а написать хотелось. Да и вообще у нас в стране много хороших учителей ( ... )

Reply

ext_158082 October 25 2011, 09:10:43 UTC
преподавать в школу - сейчас последнее место, куда хочет идти талантливый человек.

Из данной фразы следует, что в школах преподают одни бездари -- что (а) обидно звучит, и (б) не соответствует действительности.

Reply

nikolenko October 25 2011, 09:12:47 UTC
Нет, не следует. Я хотел сказать (и сказал, казалось бы), что из имеющихся талантливых людей очень маленький процент сейчас хочет идти преподавать в школу.

Reply


johnny_job October 25 2011, 13:49:08 UTC
Как много букв :-)
В целом, согласен. У учителя, кстати, как и у школьника, тоже есть два пути:
- пойти работать в хорошую школу, работать много и интересно, совершенствоваться, получать мало;
- пойти работать в обычную школу, тянуть лямку, постепенно деградировать, получать тоже мало.
И, судя по всему, большинство учителей (как и школьников), идут по второму. И стандартами этих вторых (т.е. большинство), наверное, всё-таки удастся хоть как-то удерживать на хоть каком-нибудь уровне. А меньшинство, как обычно, в проигрыше...

Reply

olegstepanov October 25 2011, 14:24:22 UTC
А что такое "обычная" и "хорошая" школа? Это разделение одинаково для всех? Как такие школы получаются? Кто туда идет работать?

Reply

johnny_job October 27 2011, 10:14:21 UTC
А само как-то получается. Неблагополучные дети концентрируются в одних школах, одарённые - в других.
С учителями такая же история.

Reply


Leave a comment

Up