Статья ВВП

Jan 24, 2012 11:07

На АПН - мой разбор статьи Путина о национальном вопросе:
Наследие и выбор  
http://www.apn.ru/publications/article25775.htm
Статья премьера вообще довольно интересная и вряд ли должна вызвать такое же отношение, как предыдущая.
Она, с одной стороны, очень хорошо отражает господствующие у нас в верхах представления о власти, обществе, государственности ( Read more... )

Россиянство, Русский национализм, Россия, Русскость, Национальный вопрос, Мои статьи

Leave a comment

Comments 22

white_reggae January 24 2012, 09:21:16 UTC
Да, соглашусь.

Но есть вопрос еще: а что скрепляет нации в едином государстве? В Российской империи (да и в СССР тоже) была наднациональная идея. Иначе за что тогда умерли генерал Келлер и Хан Нахичеванский? В проекте nation-state такой идеи я не вижу.

Reply

olegnemen January 24 2012, 18:22:28 UTC
Возможно, я просто не понял. В проекте nation-state ничего не скрепляет нации, так как это проект "нация-государство"... То есть в нём нет других наций, есть только меньшинства.

Reply

white_reggae January 24 2012, 18:27:11 UTC
А какой смысл тогда национальным меньшинствам оставаться в составе национального государства? Вот в цивилизации оставаться смысл есть - служение белому царю то же самое. А так выходит, что меньшинства удерживаются только силой. Нет? Я без задней мысли спрашиваю, мне просто непонятно.

Reply

olegnemen January 24 2012, 18:41:09 UTC
По идее, в национальном мире если меньшинство может создать свою нацию - то оно пытается её создать. Если не пытается, значит, либо деградирует, либо и так хорошо кормят, либо просто не способно - слишком маленькое, нет достаточно цельной территории компактного расселения, нет ресурсов и т.д.
А, собственно, какое значимое нац.меньшинство в Европе Вы видете, которое способно к созданию своего nation-state, но принципиально предпочитает оставаться в другом государстве на правах меньшинства?

Reply


kroopkin January 24 2012, 09:58:56 UTC
Замена "нации" на "цивилизацию" несет отрыв от контекстов. Вроде то же самое, а равноправие участников можно оставить за скобками. Вроде то же самое, а о суверенитете (и политической активности) низовых групп можно забыть. :-)

В общем - продолжение архаизации.

Reply

olegnemen January 24 2012, 18:24:10 UTC
О суверенитете народа они и не вспоминали. У меня вообще есть ощущение, что они эту модель искренне не просекли, полагая, что это всё обман и пиар более удачливых воровских элит.

Reply

cartesian_reykr January 24 2012, 20:51:18 UTC
"У меня вообще есть ощущение, что они эту модель искренне не просекли, полагая, что это всё обман и пиар более удачливых воровских элит" Модель - это nation-state, а "обман и пиар более удачливых воровских элит" - европейские национализмы и европейские национальные государства? То есть, "Польшу для поляков/ Польшу как результат самоопределения поляков" или "Италию для итальянцев/ Италию как результат самоопределения итальянцев" они (элиты РФ) считают обманом и пиаром более удачливых воровских элит? И это, получается, ещё один пример срабатывания известной метафоры "обратного карго-культа"?

Reply

olegnemen January 24 2012, 21:31:50 UTC
Да, по-моему, именно так. Их ещё Тишков хорошо обработал: наобъяснял, что нация - конструкт, формируемый элитами для контроля над массами. Они в это вполне себе верят. На этом и основан проект российской нации. И, да - это черты карго-культа, действительно.

Reply


a_bugaev January 24 2012, 18:29:08 UTC
Спасибо.
Наше восприятие в значительной степени совпало.

Reply

olegnemen January 24 2012, 18:36:51 UTC
Да, тоже спасибо. Прочёл Ваше, очень рад совпадению восприятия.

Reply


cartesian_reykr January 24 2012, 20:39:31 UTC
Если вдруг не видели у Соломатина ( ... )

Reply

olegnemen January 24 2012, 21:29:18 UTC
Да, спасибо за ссылки, хорошие тексты ( ... )

Reply

cartesian_reykr January 24 2012, 23:35:03 UTC
Спасибо за ответ. При очень поверхностном (даже _крайне_ поверхностном) знакомстве с настроениями русских из бывших советских республик, я предполагал что-то подобное ( ... )

Reply

olegnemen January 25 2012, 08:18:19 UTC
Вы стали перечислять просто идеологов русского нациоанлизма, а я говорил о идеологах общерусского единства.
Русский национализм в России очень завязан на местные проблемы, до трансграничного статуса ему ещё очень далеко. Пока что и взаимодействия почти нет.
Насколько перспективно сейчас создавать партии - не знаю, я не политик. Но мне во всём этом видится возрождение 90-х, когда было много малых партий и все друг с другом собачились. В любом случае, при нынешней системе в Думу попасть перспектив нет.
Вот качественный рост - это, по-моему, гораздо важнее, чем количественный. Но партийная логика предполагает ориентацию именно на количественный. А качественный при этом идёт как-то сам по себе.

Reply


Leave a comment

Up