Ведь по определению, и #игра, и #проблема суть противостояние постулатов, и внешне отличия никакого нету. Очень часто "проблемами" люди называют то, что на самом деле является игрой, и наоборот - тоже бывает. В этом скрыт еще некоторый слой странностей результатов процессинга, но об этом чуть позже.
Чтобы разобраться с этим вопросом, надо прояснить, КОМУ в этих случаях принадлежат противостоящие #постулаты.
В случае игры постулаты принадлежат двум игрокам, разным игрокам, и игра состоит в том, что исполнение одного постулата каким-то образом исключает исполнение другого.
Ну, обычно игра бывает посложнее, там играют не на один постулат, а на несколько сразу, типа "гол забить, и самому не пропустить". Тем не менее, структура все та же: "достичь / не дать достигнуть" с обоих (или большего количества) сторон. Всякие такие игры связаны всегда с обладанием чем-то, или замещением этого чего-то.
Игра она и есть игра. Один проигрывает в ней, другой выигрывает.
Текущие игры нельзя "проработать". Их можно выиграть, проиграть или прекратить (т.е. выйти из них). Часто выход из игры оставшимися в ней будет засчитан вам как поражение, но если вы на самом деле из нее вышли, то это вас мало обеспокоит. А вот если вас это беспокоит, то на самом деле вы из игры так и не вышли, проиграли ее, и теперь она продолжается - но уже субьективно, в вашей вселенной (или из вашей вселенной - см. далее), и у вас есть проблема... Проблема возникает не всегда, но достаточно часто - ну не может человек признать, что проиграл, и все тут. Прав он всегда...
В случае ПРОБЛЕМЫ, оба постулата находятся у вас самих. Первый (как правило, направленный на достигание, обладательность и выигрыш), и второй, ему противостоящий (который говорит о том, что игра не может быть выиграна, цели нельзя достичь и т.п. - с объяснением, почему, и оправданием вашей неспособности это сделать). С одной стороны, это ломает целостность личности (в проблеме она играет сама против себя), с другой стороны, отсюда легко видеть, что игру можно проработать субьективно, немного погуляв в своей вселенной с помощью процессинга и обнаружив оба постулата (или хотя бы только второй - потому что первый человек обычно и так знает).
Вот об этом стоит помнить. Но еще стоит помнить другое -- проработанная проблема не избавляет вас от игры. Вы все также должны выиграть, проиграть или прекратить ее. Иначе проблема очень скоро возникнет опять. И будет тогда называться "хронической".
Многие люди по какой-то странной причине полагают, что в сессии они прорабатывают игры. Нет, дорогие мои, вы прорабатываете проблемы, причем свои собственные. Игры так и остаются играми, и их по прежнему надо выиграть, проиграть или прекратить. Для этого недостаточно получить П/С на э-метре или аттестоваться на очередной уровень квадратности. :-). Хотя, как вариант, можно еще инкапсулироваться в своей вселенной и сидеть там ниже травы тише воды, и тогда, авось, ваши прежние оппоненты про вас долго не вспомнят.
Интересно еще отметить, что несмотря на то, что "проблема" сидит у человека внутри, она вполне даже может генерить собой какую-то (давно законченную) игру снаружи, что подтверждается отчасти тем, что проработанная проблема часто приводит к восстановлению отношений с бывшим оппонентом, который приложил руку к ее созданию. Т.н. "ПИНов" одитируют по процессам проблем, и КЯ у такой программы весьма любопытное. :-) Может быть, отчасти по причине этого эффекта кто-то и полагает, что в сессии можно проработать игру.
ОМ, 2006 г.
старый форум