Только для лиц старше 18 лет.
Смерть заключенных от пыток и избиений в колониях и следственных изоляторах перестала быть новостью и чем-то из ряда вон. Страшно, но факт. И тому есть
множество доказательств. Причем, практически, каждая смерть (убийство) сопровождается липовыми заключениями лагерных врачей о смерти по естественным причинам.
Перед вами искалеченное тело заключенного Сергея Лазько,
убитого в ИК-4 Башкирии. Официальный диагноз: сердечная недостаточность, гипертония.
Сейчас же появилась иная, еще более жуткая тенденция. Сквозь цензуру стали прорываться сообщения о гибели заключенных от… голода. Эта пока еще скудная информация о голодных смертях нейтрализуется в основном фальшивыми заключениями о якобы сердечной недостаточности, инсульта и даже шизофрении. Вот лишь несколько примеров:
28 января 2013 года в Можайском СИЗО № 10 от обезвоживания и истощения умер 26-летний Вадим Ермаков.
(оригинал фото) 17 декабря 2012 года после пребывания в в московском СИЗО-2 «Бутырка» скончался от голода 27-летний Роман Фомкин.
(оригинал фото) Насильственная смерть в результате пыток в российских СИЗО и колониях частая гостья. О смертях от голода информации пока меньше. Но ведь еще совсем недавно мы узнавали об убитых под пытками крайне редко, хотя их количество было не меньше, чем сейчас. Факты скрывались с помощью фальсифицированных заключений о смерти. Лагерно-тюремная медицина «свидетельствовала» о гипертонии, инсульте, воспалении легких, СПИДе, сердечной недостаточности и даже о психических заболеваниях. Лишь бы не насильственная смерть. Та же история и с гибелью заключенных от истощения и обезвоживания - указываются любые причины смерти, только не происшедшие в действительности.
Ко мне попал удивительный документ, долгое время хранившийся в в секретных папках и датированный маем 1941 года. Начальник сталинского ГУЛАГа НКВД СССР доводит до сведения руководителей исправительных лагерей информацию о случаях смерти заключенных от голода. Далее всем лагерным «хозяевам» даются указания «При фиксации смерти, последовавшей от истощения… указывать сопутствующий диагноз: паралич сердца, ослабление сердечной деятельности, туберкулез легких и т.д.». А при выдаче «всякого рода справок… ставить только сопутствующий диагноз».
Все предельно просто. Никто не должен знать о реальных причинах гибели. Даже «врагов народа». Кроме тех, кому положено об этом знать по долгу службы. И каждый раз, перечитывая страшные документы ГУЛАГа тех лет и информацию о происходящем в нынешних российских местах лишения свободы, ловлю себя на мысли о некой параллельности. Пусть пока еще не полностью идентичной в своей откровенности и массовости. Но принтер-то работает.
Неужели мы где-то в пути назад?