Почём лес для народа (китайского, естественно)?

Jan 13, 2014 23:36




Я уже не раз долдонил, что к лесам в восточных районах Забайкалья постепенно подкрадывается маленький пушистый зверёк в образе таможенного перехода Покровка - Логухэ.

Вот этот переход.




А вот он на схеме, где (синим цветом) показаны уже отданные в долгосрочную аренду российские леса и (жёлтым цветом) существующие российские и китайские заказники. Расположение таможенного перехода обозначено красным крестом.



Через этот скандально известный переход лес тихой сапой вывозился в Китай при прошлом губернаторе. Потом добрым людям удалось его прикрыть на пять лет. И вот теперь, похоже, он открывается вновь. Пока под благовидным предлогом "ввоза из Китая в Россию до 25 тысяч тонн грузов, включающих материалы для строительства целлюлозного завода и крупногабаритное оборудование, предназначенное для производства целлюлозы". Другие цели не декларируются.

Почему-то верится с трудом.

Объясню. Новые хозяева лесов (и русские, и китайские) спят и видят, когда же откроется этот переход, чтобы начать вывоз в Китай необработанной древесины. За несколько лет почти никто из арендаторов не вложил ни копейки в развитие её переработки на российской территории. Целлюлозный комбинат не в счёт: он ещё не запущен, и вообще не факт, что его строительство не является лишь прикрытием для начала лесного грабежа.

Это значит, что они ждут и под любым предлогом люббируют открытие этого таможенного перехода. Что, очевидно, вскоре и произойдёт.

И ещё напомню один сюжетец. Вот это кусочек карты мира, на которой показаны процессы исчезновения и восстановления лесов. Оригинал находится здесь. Красный цвет - территории, где леса исчезли за период с 2000-2012 годы. Синий - где они восстановились. Земли, занятые лесами, естественно, зелёные. Я вырезал лишь кусочек российско-китайского приграничья в местах лесных аренд. Таможенный переход показан тем же красным крестом.


Я специально не стал рисовать российско-китайскую границу, которая здесь идёт по Аргуни и Амуру. Её и так видно. Поясняю: нижняя правая четверть - это китайские леса, в которых рубки давно запрещены. Всё вверху и слева - российская территория. Насколько по-разному леса в России и Китае пострадали от пожаров и рубок, судите сами. Но даже эти недогоревшие огрызки рискуют в ближайшее время отправиться в Китай!

Уничтожать леса было сложнее, пока был закрыт таможенный переход. Как только он откроется, то тут же рискует превратиться в ящик Пандоры.

Информации пока очень мало. Но хотелось бы отметить два весёленьких нюанса.

1. Главный вопрос, который хочется сейчас задать губернатору, таков: "Предполагает ли открытие перехода Покровка - Логухэ использование его для вывоза необработанной древесины из России в Китай?"

2. Вызывает удивление обоснование открытия перехода в подписанном губернатором письме. Нас пытаются убедить, что там какие-то особые такие громоздкие спецмашины, которые не могут пересечь границу по хорошей дороге в Олочах или Забайкальске.Якобы, единственное, что спасёт Амазарский комбинат, это размытая лесная дорога Покровка - Амазар. Кто ездил по этой дороге, нервно смеётся. А вообще-то, не смешно.

Ниже привожу копию статьи на Забинфо.ру с оптимистичненьким названием "Пункт пропуска «Покровка-Логухэ» может быть вновь открыт в 2014 году".

"Российско-китайский автомобильный пункт пропуска «Покровка-Логухэ», не работающий с 2008 года, может быть вновь открыт уже в 2014 году. Об этом говориться в письме губернатора Забайкальского края Константина Ильковского на имя руководителя Федеральной таможенной службы РФ Андрею Бельянинову, текст которого имеется в распоряжении ИА «ЗабИнфо»

Открытие пункта пропуска глава региона связывает с необходимостью скорейшего запуска Амазарского целлюлозно-бумажного комбината на территории Могочинского района.

«В 2014 году ООО «ЦПК Полярная» (управляющая компания проекта - ред.) планирует осуществить ввоз из Китая в Россию до 25 тысяч тонн грузов, включающих материалы для строительства целлюлозного завода и крупногабаритное оборудование, предназначенное для производства целлюлозы. Часть грузов (около 2 тыс. тонн) представлена негабаритным оборудованием, транспортировка которого возможна только специальными автомашинами, которые из-за своих габаритов не могут пересечь границу ни в одном из действующих автомобильных пунктов пропуска Забайкальского края», - говорится в документе.

Во избежание срыва работ по реализации проекта Амазарского ЦБК правительство Забайкальского края обратилась в правительство РФ с ходатайством о временном открытии пункта пропуска «Покровка-Логухэ» в сезоне 2014 года.

Двухсторонний российско-китайский автомобильный пункт пропуска «Покровка-Логухэ» был открыт в Могочинском районе в апреле 1998 года. Пункт являлся сезонным (только зима) и предназначался для вывоза в Китай древесины, добытой ООО «Сосна» (дочерняя структура «Забайкальской инвестиционной компании»).

Являлся единственным пунктом пропуска в Забайкалье, находящемся в ведении субъекта Федерации, а не федерального центра. С 2008 году пропуск товаров и транспортных средств в пункте пропуска не осуществлялся по причине выдвигаемых контрольными органами дополнительных требований по его оснащению и оборудованию.

В июне 2005 года губернатор Читинской области Равиль Гениатулин заявлял, что ведет переговоры с крупными российскими компаниями, работающими в сфере горно-промышленного комплекса, о строительстве 80-километровой железнодорожной ветки от станции Амазар Могочинского района до пункта пропуска «Покровка-Логухэ»."

Амур, Забайкалье, Охрана природы, Лес, Могочинский район

Previous post Next post
Up