Сегодня суд вынес приговор Чо Хен А, которая устроила "скандал с орешками" на борту Korean Air (если кому интересна предыстория, то посты есть ниже, их достаточно много). В общем, можно трактовать как победу общественного мнения и наказание "понтов" для тех, кто считает, что "более равный, чем другие". Правда, возможно, что будут обжаловать приговор.
Сообщение по сути решения суда идет ниже - просто вставлю заметку.
А так пара моментов...
- Надо отдать должное корейцам - не дали замять (хотя сильные попытки были), наказали. Тут им аплодисменты. Понятно, что в этом обществе хватает тоже всякого, но вот далеко не во всех странах так бы удалось "поставить на место". Правда тут многое сошлось против Чо: сам бортпроводник мужик принципиальный, единственная пассажирка салона первого класса тоже дала показания против Чо (тем более пассажирку в авиакомпании обидели тоже), вовремя СМИ подключились, общественные организации. Сломали в итоге усилия и компании и минтранса, которые вели дело к заминанию.
- Суд явно учел общественное мнение. В СМИ и среди юристов было полно споров по поводу, "был ли лайнер в полете" (формально) или нет. ИМХО, решение верное, дверь задраили - значит полетели. А катать туда-сюда и говорить, что "это не мое решение, а командира лайнера" - плохой пример для подражания.
- К Чо сочувствие лишь из-за малых детей. Но и тут ее корейцы "урыли" - она ездила рожать в США, чтобы дети были американцами. Это тут не любят, хотя богатые корейцы так часто делают (заодно шанс сыновьям от армии откосить) А в остальном - абсолютно она не раскаивалась. С самого начала замять пыталась, думала, что сойдет с рук, это уже не первый ее дебош на борту (хотя до возвращения лайнеров не доходило). Потом защита и она сама взяли тактику: на людях в слезах, в суде - ни в чем не виновата. Это сыграло против Чо.
- Компания Korean Air показала себя не с лучшей стороны в плане поведения. Они явно заминали скандал, давили на бортпроводника (угрозы были), стюардессу (предлагали место препода в Вузе, где компания сильно представлена), пассажирку (ей предложили модельку самолета и попросили молчать). ДА и на суд Чо являлась в окружении сотрудников компании, журналисты хорошо обрисовали всю эту атмосферу. В общем, к сервису Korean Air отношусь очень хорошо, там нравится, поведение компании конкретно в этом случае - ну, некрасиво и "не отвечает красивому имиджу Кореи в целом, который сейчас сформировался в глазах многих иностранцев". В определенной степени как "Севоль" - показали оборотную сторону Кореи, хотя за итог - стране плюс.
- Все это, возможно, не конец. Но меньше года дать по закону нельзя, если признавать, что было изменение маршрута. Если суд более высокой инстанции (в случае апелляции) признает невиновной по этому обвинению, то будет новая буча...
А заметка по факту ниже....
Экс-вице-президент Korean Air приговорена к году тюрьмы за «скандал с солеными орешками»
Олег Кирьянов (Сеул)
Дорого обошлась попытка «показать свой норов» на борту лайнера своей же компании 40-летней экс-вице-президенту Korean Air Чо Хен А. Сегодня суд Сеуле признал ее виновной в изменении маршрута движения самолёта и приговорил в одному году тюрьмы. Восемь месяцев заключения получил один из директоров авиаперевозчика за попытку замять скандал и оказать давление на экипаж и бортпроводников.
Напомним, что инцидент произошел 5 декабря на борту лайнера южнокорейской компании Korean Air, который следовал по маршруту КЕ086 Нью-Йорк - Инчхон. Начавший было отходить от терминала самолет вдруг неожиданно вернулся обратно к "рукаву", после чего с лайнера сошел старший бортпроводник. Как оказалось, инициатором подобных зигзагов самолета стала находившаяся среди пассажиров вице-президент компании Korean Air Чо Хен А, которая также является старшей дочерью председателя совета директоров холдинга. Чо, которая сидела в салоне первого класса, не понравилось, как ее обслужила стюардесса. Перед Чо положили пакет с солеными орешками, тогда как, по мнению Чо, их надо было положить на тарелку. Вице-президент, по словам очевидцев, закатила скандал, подняла крик, прибегла к рукоприкладству и в итоге приказала вернуть лайнер в терминал и ссадить старшего бортпроводника. В результате инцидента вылет был задержан на 20 минут, а в пункт назначения лайнер прибыл с опозданием на 11 минут. Этот инцидент сразу стал одной из главных новостей Кореи, получив название "скандала с солеными орешками".
«Данный инцидент был попыткой растоптать человеческое достоинство», - говорится в заявлении представителя суда Западного округа Сеула, где рассматривалось «дело о соленных орешках». Суд признал доводы обвинения обоснованными, посчитав, что Чо Хен А вопреки ее заявлениям знала, что самолет находится в движении, а сама она затем оказала давление на экипаж и командира лайнера, заставив вернуть самолет к «рукаву» аэропорта. Данное пункт был ключевым, так как за изменение маршрута движения предусмотрено тюремное наказание сроком от одного до 10 лет. Сам «маршрут полета самолета» был интерпретирован как начинающийся с момента закрытия дверей, тогда как защита пыталась указать на то, что лайнер еще не взлетел.
Хотя прокуратура просила три года тюрьмы, но суд назначил лишь годичное наказание, что, впрочем, воспринято в СМИ как победа стороны обвинения, а также общественности, которую возмутило «царское» поведение Чо на борту лайнера, где она, согласно закону, являлась обычной пассажиркой. Суд пояснил, что он дал минимальное наказание, учтя рад смягчающих факторов. Среди таковых названо, что Чо впервые совершила преступление, серьезно психологически пострадала от общественной критики, а также является матерью близняшек, которым еще не исполнилось и двух лет. Чо Хен А признали также виновной в нарушении порядка на борту самолета, применении физической силы, оскорблениях и вмешательства в действия лиц, находящихся при исполнении служебных обязанностей.
Впрочем, судя по реакции обычных корейцев, те полагают, что все слезы и извинения Чо Хен А были вынужденными, тогда как она с самого начала пыталась игнорировать обвинения, а по сути не считает себя виновной.
К восьми месяцам тюрьмы приговорен и один из директоров Korean Air по фамалии Ё. Он стоял во главе целенаправленных попыток авиаперевозчика замять скандал, выставив бортпроводника и стюардессу виновными, оказывал на них давление, угрожал, а также использовал свои связи в министерстве транспорта, чтобы получить выгодное для Чо Хен А заключение следственной комиссии ведомства.
Один из сотрудников минтранса, который допрашивал бортпроводников, а затем передавал информацию Ё о расследовании получил тюремный срок с отсрочкой приговора.
Отметим также, что данный инцидент, получивший широчайший резонанс в Корее и за рубежом, стал сильнейший ударом по имиджу главного авиаперевозчика Южной Кореи. Как показывает статистика, корейцы стали реже пользоваться услугами компании, престиж профессии стюардессы резко упал. Разговоры шли даже о возможности смены названия авиаперевозчика, убрав оттуда слова «Корея», дабы «не позорить страну». Однако до этого не дошло.
Впрочем, вполне возможно, что данное решение не является окончательным, а впереди еще новые судебные баталии. Не исключено, что защита Чо Хен А попытается обжаловать приговор в суде более высокой инстанции.