Leave a comment

Comments 13

ext_3476856 May 24 2016, 05:25:11 UTC
Интересно послушать дискуссию по 9-й симфонии, если есть интересный материал поделитесь. Иду в четверг слушать 9-ю в исполнении Новосибирского симфонического, жду с волнением. Что касается нацистов, 9-я весьма почиталась. Вот отрывок,https://vk.com/video23691846_159888302 Фуртвенглер дирижирует 9-ю, Гебельс в восторге жмет руку дирижеру, он потом вытирает руку.

Reply

oleggureev May 24 2016, 05:49:42 UTC
Спасибо! Наконец-то Вы мне дали конкретную информацию на эту тему!
Даже такую яркую и подробную.
Спасибо!

Запись у нас не велась на Дискуссионном Клубе, к сожалению.
Есть пост по следам.
http://oleggureev.livejournal.com/1270393.html

(там куча фотографий, но у меня сейчас они почему-то не высвечиваются, может сайт-хост картинок упал)

Reply


Бетховенские аллюзии Тарковского livejournal May 24 2016, 08:30:23 UTC
Пользователь anna_ronin сослался на вашу запись в своей записи « Бетховенские аллюзии Тарковского» в контексте: [...] Оригинал взят у в Бетховенские аллюзии Тарковского [...]

Reply


marina_petro May 24 2016, 11:54:26 UTC
Почему возникает эта музыка? Что хотел сказать режиссер? Да, это главный вопрос в этих фильмах, наверное.
Возвращусь к одной мысли, высказанной на том клубе, т.к. считаю ее близкой к ответу: развитие техники намного обогнало развитие человека; душа человека смутно тоскует по ощущаемому ею, но не достигнутому потенциалу своего собственного развития, достигнуть которого можно только в одновременном развитии всех людей. Эту тоску не может не улавливать художник (режиссер фильма), и он пытается передать это чувство с помощью отсылки к 9-ой симфонии, выражающей в музыке этот не достигнутый человечеством потенциал.

Reply

oleggureev May 24 2016, 14:20:05 UTC
Да, стремление к Идеалу.
Причём, в этом идеале ОБЯЗАТЕЛЬНО должно совместиться эстетическое начало с этическим.
Иначе это в России не сработает.

Reply


barsukov May 25 2016, 12:08:25 UTC
Да, равнодушие зевак, взирающих на пламенную речь, перетекающую в столь же пламенное самосожжение - это знак особый.
Как и то, что Тарковский это с Бетховеном ассоциирует

Reply

oleggureev May 25 2016, 12:35:24 UTC
В Европе нет «общностей». Есть индивиды, заключающие те или иные сделки.

Как это хорошо сказал Палмерстон - у Англии нет союзников, у неё есть интересы.

Reply


barsukov May 25 2016, 13:01:30 UTC
Подозреваю, что Тарковский брал за основу сюжет самосожжения вьетнамского монаха, который сжег себя в знак протеста против прозападного правителя Южного Вьетнама Зяма (или Зьема). Супруга брата этого самого Зяма (по слухам, она была и его любовница), в народе называвшаяся мадам Ню, назвала потом это действо "барбекю-шоу" (очень похоже на то, что впоследствии говорили бандеровцы по поводу сгоревших в Одессе). После такого заявления она была обречена сбежать на Запад, в том же 1963, плюс-минус, где прожила до самой смерти в 2011 году. И она до самой смерти повторяла, что никакого самосожжения не было, что это было "шоу", устроенное сумасшедшим монахом. На Западе очень не приветствовали этот случай с монахом. Тарковский, возможно, как раз по этой теме и ставил свой фильм.
Вот, вполне возможно, видео с того, вьетнамского сожжения.
https://youtu.be/Ly61emGw_Fc

Reply

oleggureev May 25 2016, 14:28:59 UTC
Вот это интересно, спасибо, Олег!

Reply

oleggureev May 26 2016, 00:56:27 UTC
[Тарковский, возможно, как раз по этой теме и ставил свой фильм.]

По поводу Тарковского - конечно же нет, тема фильма совершенно не об этом. Это философская картина, там шутка всего одна, и звучит она именно как шутка.

Вообще фильм «Ностальгия» является как-бы первой частью его заграничных фильмов.
Второй - «Жертвоприношение», ссылка на пост о нём нашего товарища в моём посте в самом начале.

Reply


Leave a comment

Up