Новый БПЛА ВВС АОИ - «Ницоц» (Orbiter)

Aug 05, 2022 00:07


01.08.22 я писал о воссоздании 144-й эскадрильи ВВС, предположительно как эскадрильи БПЛА. Уже 02.08.22 появилось подтверждение этому, а 03.08.22 сайт АОИ и сайт ВВС опубликовали большие статьи по данному вопросу. БПЛА эскадрильи - «Ницоц» («Искра»), такое название получил в ВВС БПЛА «Орбитер» (Orbiter) производства компании «Аэронаутикс» (Aeronautics, во владении компании «Рафаэль»).




Подчёркивается, что 144-я эскадрилья стала первой, имеющей на вооружении новый БПЛА, который станет частью системы («Маарах») «Ананей Саара» («Облака бури»), создаваемого ныне в АОИ. Т.е. будут созданы ещё эскадрильи и/или подразделения СВ с данными БПЛА. «Ницоц» будет центральной частью данной системы, дающей новые возможности как ВВС, так и представителям СВ. Цель - слияние информации («hитух Мейда»), получаемой из различных источников или различных типов датчиков с целью быстрого закрытия огневого цикла и оперативной эффективности. Это - новые и прорывные возможности, которые должны изменить поле боя и стать «входом» в «пятое поколение» БПЛА.

Подчёркивается, что «Ананей Саара» - это проект мини-БПЛА («Мини-МАЛАТим»), начавшего ныне в ВВС. Т.е. речь идёт об относительно малоразмерных и дешёвых БПЛА, которые могут быть приобретены в больших количествах и быстро модернизироваться (в первую очередь речь об обновлении ПО) для соответствия самым последним задачам поля боя. Общие цели - визуальная и иная разведка, сопровождение сил, наведение при ударах, помощь в манёвре в интересах всех видов ВС. В составе 144-й эскадрильи изначально будут представители СВ различных профессий.

Создание эскадрильи является частью воплощения решения НГШ увеличить парк БПЛА в АОИ в целом и для нужд сухопутного манёвра в частности, в рамках долгосрочной программы развития АОИ «Тнуфа». Эскадрилья - часть усиления АОИ в области новейших средств обнаружения противника, включающих также мультикоптеры и БПЛА других типов.

Майор Т., бывший командиром ядра создания 144-й эскадрильи, а ныне - первый заместитель командира эскадрильи подчёркивает, что его команда получила «Ницоц» на очень раннем этапе и как следствие имела влияние на дальнейшее развитие этого БПЛА. Система «Ананей Саара» развивается под управлением Отдела БПЛА и разведки («Махлекет КАТМАМ вэ-Модиин») штаба ВВС, Отдела БПЛА («Махлекет МАЛАТим», видимо в СВ) и различных органов строительства сил всех видов ВС. Система развивает идею применения различных средств, улучшения выживания средств в ВВС, постоянное соревнование с противником в военно-технологической сфере.

То что написано выше - перевод материалов статей сайта АОИ и сайта ВВС АОИ. Добавлю кое-что от себя. В статье «’Рафаэль’ покупает ‘Аэронаутикс»?» от 14.01.19 среди прочего было сказано: всего две недели назад «Аэронаутикс» объявила о 5-летнем соглашении о сотрудничестве с «Рафаэль» по разработке, производству и продаже новых БПЛА на базе Orbiter. Т.е. возможно уже тогда речь шла о «Ницоц».

«Орбитер» - это семейство БПЛА, включающий барражирующий боеприпас Orbiter 1K и разведывательные БПЛА Orbiter 2, Orbiter 3 и Orbiter 4. Взлёт осуществляется с катапульты (сайт ВВС подтверждает, что и «Ницоц» будет взлетать с катапульты), посадка - на парашюте. Приведенный на фото БПЛА наиболее похож на Orbiter 4, но есть и отличия, что подтверждает, что речь идёт о новом варианте Orbiter.

Если посмотреть на ТТХ Orbiter 4, то это БПЛА с максимальной взлётной массой 50 кг, при этом он несёт 12-кг полезную нагрузку, развивает скорость в 70 узлов (130 км/ч), способен находиться на удалении 150 км от КП (ограничение по системам связи), имеет потолок 18,000 футов (5,486 м) и время пребывания в воздухе - 24 часа. Возможно ТТХ «Ницоц» ещё более улучшены.

Важно подчеркнуть, что это действительно мини-БПЛА, близкий к Skylark 3 компании «Эльбит» (45 кг, в т.ч. 10 кг полезной нагрузки). Под названием «Доhер Шамаим» тот используется СВ как бригадный БПЛА. Кстати, близость характеристик и медленное развитие «Доhер Шамаим» (см. статью «Новости БПЛА ‘Доhер Шамаим’») заставляют задать вопрос - а не отказалась ли АОИ от «Доhер Шамаим» в пользу «Ницоц»?

До «Ницоц» самым маленьким из ныне используемых БПЛА ВВС был Hermer-450 («Зик») массой в примерно 450 кг. Но даже первые винтовые БПЛА АОИ весили куда больше - Scout («Заhаван») - 159 кг, Mastiff-3 («Сорек-3» или «Саяр-3») - 138 кг (более ранние Mastiff-1 и Mastiff-2 - 70 и 99 кг соответственно). Т.е. ВВС возвращаются к концепции 70-х гг.: БПЛА переднего края может быть легко сбит, а раз так - нужно относиться к нему как к расходному материалу, для этого он должен быть максимально дешёвым (и, соответственно, лёгким). Последнее хорошо видно на примере войны в Украине, впрочем у нас также имеется немало опыта в данной области.

P.S. В статье на israeldefense от 04.08.22 сказано, что «Рафаэль» победила в проекте «Ананей Саара» после того, как «Эльбит» и IAI отказались от участия в тендере.



Ссылки:
  1. Статья на сайте ВВС, 03.08.22.
  2. Статья на сайте АОИ, 03.08.22.
  3. Статья на 7-м канале, 03.08.22.
  4. Статья на israeldefense, 04.08.22.
  5. Обсуждение на Фреш.

БПЛА

Previous post Next post
Up