Полтора месяца назад я писал, что по данным сайта «Калькалист», после более чем года предварительного проектирования («Питуах Ришони»), вскоре МО закажет у компании «Израильские судоверфи» полномасштабное проектирование («Питуах Мале» или «Тихнун hандаси Мефурат») корветов «Решеф». Стоимость контракта - несколько десятков млн шекелей. И вот сегодня, 26.08.21, сайт МО официально опубликовал: Директорат закупок МО (МАНhАР - «Минhелет hа-Рехеш») подписал с «Израильские судоверфи» этот контракт, объёмом примерно 50 млн шекелей. Срок выполнения работ - около 2 лет, за это время будут приняты и решения о процессе постройки корветов.
Контракт подготовлен после совместной штабной работы МАНhАР и ВМС. Подписание состоялось вчера, в среду 25.08.21. Со стороны МО его подписал заместитель гендиректора и глава МАНhАР Ави Дадон. На церемонии присутствовал глава технического управления («Миспан Циюд») штаба ВМС бригадный генерал Ариэль Шир.
Новые корветы, «Решеф» (на базе проекта «Саар-72»), будут иметь длину 78 м, водоизмещение до 1,000 тонн и скорость около 30 узлов. Корветы придут на смену ракетных катеров класса «Нирит» («Саар-4.5»), служащих в ВМС уже около 40 лет (первые «Саар-4.5» вошли в состав ВМС в 1981 г., первый катер подкласса «Саар-4.5 Нирит», служащие и сегодня, - в 1991 г.).
Министр обороны Бени Ганц: «Речь идёт о соглашении, которое укрепит израильскую экономику и национальную безопасность. Вся система безопасности будет и впредь делать упор на укрепление израильской промышленности как часть развития общей устойчивости Государства Израиль и нашей особой ДНК как страны, строящей безопасность».
Заместитель гендиректора МО и глава МАНhАР Ави Дадон: «Спустя два десятилетия МО возвращает Израилю значительную часть по строительству ВМС страны. Два соглашения, которые мы подписали в течение месяца, о планировании будущих кораблей ‘Саар’ и производстве следующих сторожевых катеров ВМС ‘Шальдаг’, усилят АОИ, укрепят занятость на севере страны и внесут значительный вклад в оборонный экспорт».
Гендиректор «Израильские судоверфи» Эйтан Цукер: «Мы гордимся тем, что принимаем существенное участие в создании будущей морской силы Израиля, в разработке и строительстве для МО и ВМС новых, самых передовых ракетных кораблей в мире, точно адаптированных к стратегии безопасности Израиля. Мы ценим и благодарим МО и ВМС за выражение доверия и решение передать проектирование и строительство будущих кораблей ВМС компании ‘Израильские судоверфи’. Проектирование и строительство нового ракетного корабля ВМС имеет дополнительные национальные последствия, включая создание новых рабочих мест на севере, открытие экспортных рынков и расширение занятости за счёт сотрудничества с десятками субподрядчиков и лучшими оборонными предприятиями Израиля».
Сайт israelhayom
публикует 80-секундный видео ролик с церемонии подписания предыдущего договора (
заказ 4 катеров Shaldag V-IN), там же съёмка внутри компании «Израильские судоверфи».
Сайт israeldefense приводит данные и об экономических итогах 2-го квартала 2021 г. компании. Доходы за квартал составили 252.9 млн шекелей, рост на 53.6% по сравнению с параллельным периодом 2020 г. (164.7 млн шекелей). Операционная прибыль достигла 36.9 млн шекелей (рост 65.3%, 22.3 млн год назад), чистая прибыль - до 29.2 млн шекелей (27.6 млн для держателей акций), по сравнению с 20 млн (17 млн) год назад. Курс акций «Израильские судоверфи» вырос за последние дни на 4%.
P.S. 28.10.21 на «Джейнз» была опубликована новая статье о «Решеф». Согласно ей, новые корветы будут нести ЗРК C-Dome компании «Рафаэль» (т.е. морскую версию «Железного купола»). Разработка «Решеф» должна завершиться за два года, далее ещё 2-4 для строительства первого корабля. Всего планируется закупка 8 «Решеф», для замены «Саар-4.5» в соотношении 1:1.
Ссылки:
- Статья на сайте МО, 26.08.21.
- Статья на сайте israeldefense, 26.08.21.
- Статья на сайте israelhayom, 26.08.21.
- Статья на сайте 7-й канал, 26.08.21.
- Israeli Navy's Reshef class to carry C-Dome air-defence system, janes, 28.10.21.
- Обсуждение на Фреш.
Дата последнего обновления: 31.10.21.