Эскадрильи ВВС Израиля

May 14, 2017 23:58

Эскадрилья («Таесет») - основное тактическое подразделение ВВС Израиля. Различают два вида эскадрилий: лётные эскадрильи (ед.ч. «Таесет Тиса», мн.ч. «Таясот Тиса»), т.е. эскадрильи летательных аппаратов (ЛА, т.е. самолётов, вертолётов, БПЛА и возможно даже ракет) и вспомогательные эскадрильи. Командиры эскадрилий - в звании подполковник («Сган Алуф»), заместители командира - в звании майор («Рав Серен»). В составе эскадрилий есть отделы (ед.ч. «Гаф», мн.ч. «Гапим»), командиры отделов - в звании майор, иногда - капитан («Серен»). Отделы могут включать сектора («Махлака»), командиры секторов - в звании капитан или старший лейтенант («Сеген»), в некоторых случаях командиром может быть и прапорщик.

Вспомогательные эскадрильи имеются в составе любого авиакрыла ВВС («Канаф») и базы ВВС (БАХА - «Басис Хейль hа-Авир»), даже если последняя не имеет летательных аппаратов, как например Хайфская авиатехническая школа (БАХА-21) или Увда (БАХА-10) до перевода туда 115-й эскадрильи в 2005 г. К вспомогательным эскадрильям относятся:
  • Эскадрилья авиауправления («Таесет Теуфа») - различные услуги авиауправления для лётных эскадрилий и базы в целом, например контрольная вышка аэродрома, пожарная охрана авиабазы, наземная охрана авиабазы и т.п. Командир эскадрильи называется МАТАТ («Мефакед Таесет Теуфа»), относится к авиаперсоналу (лётчик или штурман).
  • Эскадрилья технического обслуживания («Таесет Тахзука Авирит») - проведение средних ремонтов ЛА и предоставление различных ремонтных услуг («Дерег Алеф») лётным эскадрильям, например обслуживание авионики и двигателей. Командир эскадрильи называется МАТАТА («Мефакед Таесет Тахзука Авирит»), относится к техническому персоналу. Обычно эта эскадрилья - самая большая эскадрилья базы.
  • Эскадрилья тылового обеспечения («Таесет Минhаля») - медицина, питание, кадры, вещевое обеспечение и т.п. Командир эскадрильи называется МАТАМ («Мефакед Таесет Минhаля»), относится к персоналу тылового обеспечения или кадров.
  • Строительное подразделение («Йехидат Бинуй»). Для этого подразделения слово «эскадрилья» не используется. В военное время основная задача подразделения - ремонт повреждённой ВПП и других жизненно важных объектов аэродрома, в мирное - ремонт сооружений базы и выполнение различных строительных проектов. Для подразделения характерно наличие в составе персонала значительного количества гражданских работников АОИ («Эзрахим - Овдей ЦАhАЛь»).

Лётные эскадрильи включают в своём составе ЛА (или же симуляторы), лётный и технический персонал, а также дополнительный вспомогательный персонал.

Число ЛА в эскадрилье бывает разным, зависит от типа ЛА и наличия тех или иных модификаций этого ЛА (оптимальный вариант: гомогенная эскадрилья одного типа и одной модификации ЛА, впрочем существует немало исключений из этого правила). Несколько примеров:
  • Для небольших ЛА (боевые самолёты, различные вертолёты, лёгкие транспортные самолёты)  размер эскадрильи - 25-30 ЛА.
  • Для тяжёлых транспортных самолётов размер эскадрильи - 10-12 ЛА.
  • Для специальных типов самолётов и вертолётов эскадрилья может включать всего несколько  ЛА (2-4-6 и т.п.) , т.е. все ЛА данного типа в ВВС. Возможна ситуация, когда принимается решение не создавать отдельную эскадрилью, а создать отдел в рамках другой эскадрилье. Например, с конца 70-х и до начала 2017 гг. ВВС эксплуатировали 3 базовых патрульных самолёта IAI-1124N Sea Scan («Шахаф»). Отдельная эскадрилья для них не создавалась, имелся «Отдел морского патрулирования» («Гаф Сиюр Ям») в составе 120-й эскадрильи тяжёлых транспортных самолётов Boeing 707 («Реем»). В то же время, в 1978-1994 гг., когда ВВС эксплуатировали 4 самолёта ДРЛОиУ E-2С Hawkeye («Дая»), для них была создана отдельная эскадрилья (192-я). Ещё пример: в 1985 г. ВВС получили 2 морских вертолёта Eurocopter HH-65 Dolphin («Дольфин»). Их эксплуатировали в рамках отдела в составе 124-й эскадрильи (1985-1987 и 1990-1994 гг.) и как отдельную 193-ю эскадрилью (1987-1990 и вновь с 1994 г.). В настоящее время эта эскадрилья эксплуатирует 5 вертолётов Eurocopter AS565 Panther («Аталеф»).
  • В ВВС существуют две эскадрильи симуляторов (тренажёров): 420-я симуляторов боевых самолётов («Таесет Меамней Крав», база Хацор, создана в 2010 г.) и симуляторов БПЛА и вертолётов («Таесет Меамней КАТБАМ вэ-Масоким», база Пальмахим, создана 16.09.16).
  • С 1974 г. в ВВС существует Центр испытательных полётов МАНАТ 5601, с сентября 1990 г. Центр имеет статус эскадрильи («Таесет МАНАТ 5601»). В составе эскадрильи несколько специальных самолётов («летающие лаборатории») при необходимости могут использоваться и линейные самолёты и вертолёты других эскадрилий. Подробнее о МАНАТ - в отдельной статье.
  • Согласно различным публикациям, в состав ВВС Израиля входит база «2-е авиакрыло» («Канаф-2», оно же «Сдот Миха» или «Сдот hа-Элла»), где базируются 150-я, 199-я и 248-я эскадрильи, вооружённые БР «Йерихо» («Иерихон») разных модификаций. В официальных израильских публикациях эта база, эскадрильи и наличие «Йерихо» на вооружении не упоминается.
  • Собственные эскадрильи имеются и в составе Лётной школы ВВС («Бейт hа-Сефер ле-Тиса», БИСТ-12). Обычно они более компактные обычных лётных эскадрилий, командиры в звании майор. Известные эскадрильи: Отбора («Таесет Миюн», самолёты Grob G 120A - «Снунит»), Начальная боевых самолётов («Таесет Ришоней Крав», самолёты T-6 Texan II - «Эфрони»), Продвинутая боевых самолётов («Таесет Миткадем Крав», самолёты M-346 Master - «Лави»; использует самолёты совместно со 102-й эскадрильей), Продвинутая транспортных самолётов («Таесет Миткадем Товаля»), Вертолётная («Таесет Масоким»), Пилотов-инструкторов («Таесет Мадрихей Тиса», «Таесет МАДРАТ»).

Командир лётной эскадрильи - обычно лётчик, но было уже несколько случаев командиров-штурманов (в эскадрильях где есть штурманы). Отделы в составе лётной эскадрильи:
  • Лётный отдел («Гаф Тиса») - командир лётчик (реже штурман), он же первый заместитель командира эскадрильи («САМАТ Алеф», САМАТ - «Сган Мефакед Таесет»). Есть ещё второй заместитель («САМАТ Бет»), также майор, не знаю чем занимается. Лётный отдел сосредотачивает весь лётный персонал и тех, кто занимается помощью в подготовке вылета (кроме техников) - т.е. подготовка для лётчиков разведданных, карт и т.п.
  • Технический отдел («Гаф Техни») - его командир называется «Технический офицер эскадрильи» («Кцин Техни») - техники эскадрильи, только базовые специальности. В прошлом таких специальностей было три: механики («Мехонаи»), оружейники («Хамаш») и электрики («Хашмалаи»). Позже их объединили в «Техника лётной эскадрильи» (т.н. «Технаи Дерег Алеф»), все прочие техники - приходящие из Эскадрилья технического обслуживания базы.
Лётный и  технический отделы есть всегда, некоторые эскадрильи имеют дополнительные отделы:
  • в эскадрильях с большим количеством штурманов есть отдельный отдел штурманов («Гаф Наватим»);
  • в составе эскадрилий боевых самолётов, специализирующихся и на задачах разведки, есть отдел фоторазведки («Гаф Цилум»);
  • в эскадрильях с большим количеством электронного и другого оборудования, которое нужно регулярно устанавливать и менять на ЛА, есть отдельный отдел систем («Гаф Маарахот», не путать с отделом с таким же названием в составе Эскадрильи технического обслуживания, см. ниже); например, такой отдел есть в эскадрилье МАНАТ 5601 и в 210-й эскадрильи (БПЛА «Эйтан»);
  • в составе 100-й эскадрильи есть отдел воздушных наблюдателей («Гаф Саярей Авир»), выполняющих задачи визуальной разведки;
  • в составе 120-й эскадрильи есть отдел бортинженеров («Гаф Мехонаним»), последние являются и операторами дозаправки;
  • в прошлом в составе 120-й эскадрильи существовал «отдел операторов погрузки» («Гаф Пакахей hа-Амаса»); в 1974 г. он стал отдельным подразделением («Йехидат Пакахей hа-Амаса 757»), обслуживающим различные эскадрильи тяжёлых и средних транспортных самолётов;
  • в составе 122-й эскадрильи есть отдел борт-авиадиспечеров («Гаф Бакара»), работающих на самолётах ДРЛОиУ «Нахшон Эйтам»; по-видимому в прошлом такой отдел имелся и в 192-й эскадрильи самолётов ДРЛОиУ «Дая»;
  • в некоторых источниках упоминаются также «учебный отдел» («Гаф hадраха») и разведотдел («Гаф Модиин»), возможно это сектора внутри лётного отдела.
В воздухе самолёты или вертолёты обычно действуют парами, командиром пары является лётчик, прошедший дополнительную подготовку и получивший квалификацию ведущего («Мовиль Зуг»). В случае если две пары объединяются в звено из четырёх самолётов или вертолётов, один из ведущих, имеющих соответственную квалификацию, становится ведущим звена («Мовиль Ревия»).

Состав экипажей и звеньев обычно не постоянный. Проводились эксперименты по созданию постоянных экипажей и звеньев, насколько это известно, результатов они не дали.

Приложение: дополнительные подробности по вспомогательным эскадрильям: отделы и сектора.

Эскадрилья авиауправления
  • Отдел информационной безопасности («Гаф Автахат Мейда», в прошлом «Гаф Битахон Саде») - разрешения входа на базу, кибер-безопасность компьютерных систем базы, выдача допусков персоналу базы, вопросы контрразведки внутри базы.
  • Отдел наземной охраны («Гаф hагана Каркаит») - охрана базы в мирное время. В составе отдела оперативный КП («ХАМАЛь Автаха»), взвод профессиональных охраников объектов («Меавтеах Митканим»), взвод или рота охраны стратегических объектов (например «Пальгат hа-Негев» или «Пальгат Магеней hа-Негев» на базе БАХА-28 - Неватим). Некоторые базы используют сторожевых собак, соответственно отдел отвечает за псарню («Кальбия»). В военное время для охраны привлекают резервные батальоны охраны («Гдуд Автаха»), возможно особо крупные базы могут иметь более одного такого батальона.
  • Отдел услуг ВПП («Гаф Шерутей Маслюль») - контрольная вышка аэродрома, станция пожарной охраны базы.
  • Отдел непрерывной работы («Гаф Рецифут Тифкудит») - сектор химзащиты («Махлекет hитгоненут»), отвечает за подготовку базы к работе в условиях применения неконвенционального оружия, сектор готовности («Махлекет hиархут») - отвечает за вопросы развёртывания на базе («Приса») подразделений с других баз или выезд подразделений базы на другие базы.
  • Оперативный отдел («Гаф Мивцаим») - отвечает за связь базы и её лётных эскадрилий со штабом ВВС через КП базы (МУШЛАМ - «Муцав Шлита Меркази», в прошлом назывался МАПИК («Муцав Пикуд Канфи»), получения разведкартины. Обычно командир этого отдела является заместителем командира эскадрильи авиауправления (СМАТАТ - «Сган МАТАТ»). Как и МАТАТ, СМАТАТ относится к авиаперсоналу.

Эскадрилья технического обслуживания

  • Отдел самолётов и/или отдел вертолётов («Гаф Матосим/Масоким») - проведение средних ремонтов («Дерег Бет») ЛА в специально предназначенном для этого ремонтном ангаре.
  • Отдел авионики («Гаф Авионика») - обслуживание и ремонт различных систем авионики. В прошлом существовали несколько отдельных отделов по видам авионики, сейчас это сектора в составе одного отдела: Системы управления огнём (БАКРИ - «Бакарат Йери»; РЛС самолёта, ИЛС/нашлемный прицел, VTR и т.п.), системы навигации и связи (НЕШЕР - «Нивут Кешер Радио»; включая обслуживание наземных систем связи базы), системы РЭБ («Ламед-Алеф - Лохама Электронит»).
  • Отдел наземных услуг («Гаф Шик-Куф - Ширутей Карка») - обслуживание различного наземного оборудования, например различные лестницы, стенды, прицепы, домкраты; топливозаправочные системы, системы аварийного торможения самолётов (системы тросов аэрофинишера и остановочная сеть), системы кислорода и азота, системы гидравлики, компрессоры, аккумуляторы и электрогенераторы, подъёмные краны, обслуживание пожарных и уборочных машин, испытательное оборудование и т.п.
  • Отдел двигателей («Гаф Маноим»).
  • Отдел систем («Гаф Маарахот») - системы управления полётом, стойки шасси, колёса, электропроводка, приборы кабины пилота.
  • Отдел авиационного снабжения («Гаф Аспака Теуфати - Логистика Авирит») - управление складами запчастей для авиатехники.
  • Отдел управления («Гаф Мерказ Ахзака») - по-сути КП эскадрильи, отвечает за координацию работ с лётными эскадрильями и подразделениями ВВС центрального подчинения.
  • Отдел компьютеров и сетей («Гаф ТАМАМ», ТАМАМ - «Тикшорет Маарахот Мейда») - компьютерная сеть и компьютеры базы.
  • Отдел контроля качества и инструктажа («Гаф Автахат Ихут вэ-hадраха») - контроль качества и проведение различных курсов и инструктажей для техников базы.
  • Отдел структур и производства («Гаф Мивне вэ-Йецур») - обслуживание корпусов самолётов, проверки на трещины («Аль-hерес»), изготовление различных деталей.
  • Отдел вооружений («Гаф Маарахот Йери - Химуш») - обслуживание авиационных пушек и систем подвески вооружений под крылья самолёта.
  • Отдел управляемого вооружения и боеприпасов («Гаф НАШМАТ», НАШМАТ - «Нешек Мунхе вэ-Тахмошет») - все виды управляемого и неуправляемого вооружения, использующиеся ЛА.

Эскадрилья тылового обеспечения

  • Медицинский отдел («Гаф Рефуа») - включает поликлинику базы, психологическую службу, санитарную службу.
  • Отдел транспорта («Гаф Рехев») - отвечает за весь автотранспорт базы, включая его выделение пользователям, обслуживание, проведение инструктажей по вопросам вождения и правил дорожного движения.
  • Отдел кадров («Гаф Коах Адам») - включает офисы работы с резервистами («Мисрад Милуим»), финансовые выплаты («Мисрад Ташлумим»), сектор условий службы («Махлекет ТАШ», ТАШ - «Тнаэй Ширут»), последний помогает солдатам, нуждающимся в особой помощи.
  • Военный раввинат («Рабанут») - различные религиозные услуги, слежение за кошерностью питания, забота о погибших и их семьях, эксплуатация синагоги базы.
  • Отдел питания («Гаф Тезуна») - кухня и столовая базы.
  • Отдел индивидуальных и коллективных услуг («Гаф ШАФИ», ШАФИ - «Шерутей Прат Йехида»). Отвечает за вопросы образования и инструктажи на базе, экскурсии, организацию праздников и церемоний, жилые помещения лётного состава и командного состава базы (BOQ - Base Officers Quarters), магазин («Кантина») базы (ШЕКЕМ), офис общественных связей.
  • Отдел Главного прапорщика базы («Гаф РАСАР») - командир отдела - Главный прапорщик базы («РАСАР hа-БАСИС»), отдел отвечает за дисциплину и чистоту базы. Отвечает за эксплуатацию парикмахерской базы, плавательного бассейна, гауптвахты («Маацар hа-Бсиси»), на некоторых базах и BOQ.

Строительное подразделение

  • Инженерный отдел («Гаф hандаса») - отвечает за проекты подразделения. Контакты с гражданскими подрядчиками и различными производителями и поставщиками оборудования, интегратор на всех этапах проекта (выработка требований, планирование, выполнение). В составе отдела есть производственные сектора: ЦАМА («Циюд Механи hандаси», тяжёлое инженерное оборудование), слесарная мастерская («Масгерия»), столярная мастерская («Нагария»), ремонта и обслуживания («Биньян вэ-Ахзака»).
  • Отдел систем («Гаф Маарахот») - отвечает за инфраструктуру базы: электричество, водоснабжение и канализацию, системы кондиционирования и отопления, топливопроводы для самолётов и др. Соответственно сектора отдела: Электричество, Генераторы, Вода и канализация, Кондиционеры и машины.

Ссылки:
  1. «Эскадрильи и подразделения ВВС Израиля» - обсуждение на waronline.
  2. Эскадрилья, статья Википедии.
  3. Список эскадрилий ВВС Израиля, Википедия.
  4. Категория: эскадрильи ВВС Израиля, Википедия.
  5. Дотронуться до небес: эскадрильи боевых самолётов, mako.
  6. Заместители командиров эскадрилий, сайт ВВС.
  7. Видящие в даль. Статья о «Гаф Саярей Авир», журнал ВВС 161 (262), 22.02.05.
  8. Снимок ситуации. Статья о фоторазведке в ВВС, журнал ВВС 176, 27.08.07.
  9. Биография штурмана Ури Дроми, Википедия.
  10. Штурман боевых самолётов, статья Википедии.
  11. База ВВС Израиля, Википедия.
  12. Виртуальная экскурсия по базе ВВС Израиля, сайт ВВС.
  13. База ВВС Неватим.
  14. Лётная школа, статья Википедии.
  15. Самое важное скрыто от глаз, сайт ВВС, 11.07.16.
  16. Что делают в эскадрилье «hа-Нешер hа-Ляван»? Сайт АОИ.
Дата последнего обновления: 11.01.18.

ВВС - эскадрильи

Previous post Next post
Up