двое или трое - не так мало

Jun 02, 2014 23:18



Был в Томске на закрытии выставки о новомучениках Томской земли «Томско-Нарымская голгофа», об открытии которой уже тут писал. http://olegglagolev.livejournal.com/tag/%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D1%8B

За два месяца выставку посетило примерно три тысячи человек. Как всегда, много встреч и интересных историй. Такая, например. В начале мая в музей пришла группа футбольных спартаковских фанатов, прямо перед матчем красно-белых с «Томью». В клубных шарфах-футболках-шапках. Навеселе.
- О! Ничёсе, НКВД, камеры, нары!!! Ну, кто чем живет, на то деньги и тратит... мы на поездки, кто на музей... Первый раз в таком месте. Круто...
Дальнейший рассказ Марины о судьбах епископов, священников и мирян, живших по вере в годы гонений, ошеломил шумных футбольных болельщиков. Особенный резонанс вызвала история Татьяны Гримблит, девушки, которая, едва закончив гимназию, все свои средства тратила на помощь находящимся в тюрьмах верующим. Томички, закончившей свой земной путь на Бутовском полигоне в кровавом 37-м.
- Ей было 34 года.
- Что скажешь, правда, кто на что тратит деньги...

Наверное, впервые на матч они уходили в молчаливой задумчивости.

***


К закрытию был приурочен круглый стол, посвященный памяти отца Павла Адельгейма. Смотрели фильм о нём «Взрастут хлеба...» http://www.youtube.com/watch?v=CG0sv1KyJ_Y и говорили о наследии новомучеников и исповедников. Понятно, почему выбрали разговор об отце Павле. Из опыта стойких в вере наших предшественников можно говорить о многом. И сказано уже довольно. Нам хотелось увидеть реальное преемство их жизни в современной церкви. Судьба отца Павла в этом смысле уникальна. Во-первых, он прямой наследник исповедников веры. Преподобноисповедник архим. Севастиан Карагандинский привел отца Павла к вере, архим. Борис (Холчев), его первый наставник в священстве, был учеником Нектария Оптинского, а также прав.Алексия Мечева и мч. Сергия Мечева; другой учитель и старший друг, исповедник архим. Серафим (Суторихин), был из Александро-Невского братства, как и архиеп. Гурий (Егоров). И это только часть его наставников и друзей. Во-вторых, (или это «во-первых»?!) отец Павел сам исповедник и мученик. В-третьих, мы с ним имели радость лично общаться не один год, и теперь время осмыслить сказанное и написанное им.

Я писал выше, что выставку за 2 месяца посетили около 3 тысяч человек, но, к сожалению, совсем немного было православных людей.


На что отец Александр Печуркин заметил, что теперь время не массового православия (так, кажется?), но «когда ценно буквальное евангельское: «где двое или трое соберутся во имя Мое, там Я посреди вас». Два-три - сегодня это не так мало».


Завершили встречу пением «Вечной памяти» отцу Павлу, которую возгласил отец Михаил Фаст, один из тех, чьими стараниями, кроме братских, была устроена эта выставка.
Previous post Next post
Up