May 29, 2014 12:37
На Ин.1:6-13
Церковь ждет Спасителя и устами своего пророка возвещает о Его пришествии, "чтобы все(!) уверовали". Дальнейшие стихи 1:9-18 часто считают кратким пересказом (фабулой) всего евангелия от Иоанна. "Свои Его не приняли" - относится ко всему евангелию и больше не к выходу Христа на служение, а к Его кресту и воскресению. Важно, что принявшим Христа дается "власть стать детьми Божьими", то есть принять не только царское достоинство, но обожение - усыновление во Христе Самому Отцу. И это относит нас типологически к тому месту о званных и избранных у синоптиков. Званных много: Иоанн Креститель послан для свидетельства всем, Свет истинный просвещает КАЖДОГО человека, приходящего в мир. Но избранным становится тот, кто добровольно выбирает путь следования за Христом. внутреннего и внешнего Ему подражания. Избранничество зависит от человека, услышавшего весть, откликнувшегося на просвещение светом истинным, а не от того только избрал ли тебя Бог. Так же как в браке избранник или избранница, не тот на ком мы остановили свой выбор, а тот кто сердцем и устами на него откликнулся. Конечно, в фабуле не может быть обойдена одна из принципиальных тем Ин - тема рождения свыше, "не от хотения плоти, и не от хотения мужа, но от Бога".
Ин.1:6-13
Явился человек, посланный от Бога, имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, чтобы все уверовали чрез него. Не был он Свет, но пришел, чтобы свидетельствовать о Свете. Был Свет истинный, Который просвещает каждого человека, приходящего в мир. В мире Он был, и мир чрез Него возник, и мир Его не познал. К своим пришел, и свои Его не приняли. Всем же, кто принял Его, - дал им власть стать детьми Божиими, верующим во имя Его, которые не от крови, и не от хотения плоти, и не от хотения мужа, но от Бога были рождены.
Евангелие от Иоанна,
Слово