Читая
последние новости о развитии в США «критической расовой теории» (от этой теории отчетливо пахнет новым нацизмом), иногда удивляюсь настойчивому цеплянию США за расизм. Разница в том, что раньше в этой стране притесняли всех, кроме «белых», а теперь притесняют только «белых». Но ведь суть-то от этого не меняется.
Вот новость:
«Топ-менеджеры одной из крупнейших инвестиционных фирм в мире State Street Global Advisors должны будут просить разрешения нанять белых мужчин, поскольку компания стремится добиться «разнообразия» в руководстве компании.
<...>
По сообщению Sunday Times, к 2023 году компания планирует утроить количество сотрудников из числа чернокожих, азиатских и других меньшинств на руководящих должностях. Если руководители не достигнут поставленной цели, им понизят премии и бонусы».
Вот Мартин Лютер Кинг, на которого любят ссылаться сторонники новой расовой теории, говорил в своей знаменитой речи:
«У меня есть мечта, что мои четверо маленьких детей однажды будут жить в стране, где о них будут судить не по цвету нашей кожи, а по их человеческим качествам».
Сейчас о его детях и им подобных вновь судят не по человеческим качествам, а по цвету кожи. Вот только теперь за счет них притесняют условных «белых» (сторонники расовой теории еще и критерии вводят, кого считать «белым»), а человеческие качества по-прежнему не на первом месте.
Кстати, «белые» уже
успешно доказывают доказывают в суде, что их уволили не за рабочие ошибки, а именно из-за того, что компании нужно соблюдать «политику разнообразия», т.е. расовые и гендерные пропорции. И получают за это нехилые компенсации.
Интересный момент ещё отметил:
«Прием на работу не по признаку профессионализма, а на каких-то других основаниях, означает также, что решения в корпорации принимают не на тех должностях, которые может занять человек только на том основании, что он трансгендер, а в каких-то других местах, иначе крах компании, ее проигрыш в конкурентной борьбе неизбежен».
Я недавно прочитал книгу американского антрополога Дэвида Гребера под названием «Бредовая работа. Трактат о распространении бессмысленного труда». В книге исследуется феномен возникновения в крупных частных и государственных компаниях вполне высокооплачиваемых рабочих мест, которые, по сути, не приносят компаниям какой-то пользы. Люди на этих местах вынуждены заниматься имитацией занятости, то есть просто делать вид, что работают. Я ещё напишу об этой книге.
Так вот, Гребер пишет, что действительно, для соответствия «политике разнообразия», компании США вынуждены принимать на работу людей не за их профессиональные качества. В итоге, для таких людей иногда даже создаются отдельные должности, которые ни на что в компании не влияют, и человек на них вынужден имитировать бурную деятельность, чтобы не выглядеть лентяем. И руководство компании это понимает.
Такие вот «гримасы пост-капитализма».