Недавно посмотрел фильм «Зоя» и остался под очень хорошим сильным впечатлением.
Долго откладывал просмотр, потому что негатива со всех сторон на этот фильм лилось просто немеряно, а на "Кинопоиске" у фильма ооочень низкий рейтинг. Критиковали фильм и "справа", и "слева", и из "центра" - всем чего-то было мало, и всё не так.
И вот, после просмотра и чтения разной критики, у меня появилась мысль, что именно "не так" критикам. Этот фильм выведен из рамок идеологий, причем иногда появляется ощущение, что подчеркнуто выведен. В нём почти нет символики, нет хвалебных и пламенных речей коммунизму (тут недовольны "левые"), нет горячих и пафосных слов о любви к Родине (тут недоволен "центр"), но в тоже время нет и задолбавшей порядком "клюквы", где СССР изображается в самых чёрных тонах (тут стонут "правые"). Вот и получилось, что никто не смог за что-то зацепиться, чтобы "присвоить" фильм.
И не увидели главного.
Не увидели прямо вот открытую манифестацию того, что сила Духа русского народа оказалась сильнее всего, всех лишений, всех тягот и пыток. Что без этой силы не спасли бы никакие материальные ресурсы. Что эта сила объединяла и объединяет сейчас всех тех, кто радеет за Россию и хочет видеть её процветающей и сильной - и в "народе", и в "элите".
На самом деле, критика "слева" меня удивила больше всего. То, как показан в фильме Сталин... Это тот самый ветер, который сдувает мусор с могилы Генералиссимуса. Этот ветер начал подниматься Кургиняном в ТВ-передачах "Суд времени", и уже тогда официальные "левые" почему-то были не особо этим довольны. Теперь ветер робко добрался до кинематографа и сразу выдал тот образ, показал того Сталина, имя которого писали на танках: "За Родину, за Сталина". Отец нации, суровый, задумчивый, но всё знающий, справедливый и, самое главное, не теряющий веру и силу Духа. За этот образ те же КПРФ должны создателям фильма памятник поставить. Но нет... Они не довольны...
Ниже видео, где хорошо разобран этот фильм и рассказано о новом архетипе, который появляется в русской культуре.
Click to view