Тот, кто внимательно читает мой блог прекрасно помнит, что на протяжении последних трех лет я ежегодно посещаю Карелию. Обычно это происходит под 23 февраля и занимает около пяти дней.
Традиционно, я тем или иным образом описываю свои поездки и выкладываю в ЖЖшечку.
Вот ссылки на предыдущие поездки:
На снегоходах по Карелии. Тур: "Снежное ожерелье". На снегоходах по Карелии. Тур: "Великие озёра". На снегоходах по Карелии. Тур: "Зимний Валаам". Религиозный остров Валаам.
В этом году, судя по всему, наша поездка обещает быть весьма насыщенной и незабываемой. Прежде всего дело в том, что впервые, общая протяженность маршрута составит более 600 километров. И все это расстояние нужно будет преодолеть на снегоходах, всего за три дня! Таким образом, протяженность наших дневных переходов составит около 200 километров.
Сказать честно, мне пока достаточно сложно представить себя, преодолевающего такое колоссальное расстояние на снегоходе. Когда я обсуждал этот маршрут с организатором, то первый вопрос, который я задал, заключался в том, насколько реально преодолевать 200 километров за день, учитывая тот факт, что маршрут пролегает среди озер и лесов Карелии.
Ты наверное подумал, что пройти 600 километров за три дня - просто. Но поверь, это не совсем так. Гипотетически можно посмотреть на максимально допустимую скорость на спидометре снегохода и прикинуть сколько времени у тебя займет такое путешествие. Но это сугубо теоретический подход. На практике все будет иначе. Дело в том, что в этом путешествии есть некоторые нюансы.
Во-первых, часть маршрута пролегает по лесам. Ездить там весьма опасно, да и сильно разогнаться получается едва ли. Максимальная скорость, которую можно достичь на таком участке, составляет 40 км/ч, да и то, это возможно лишь на прямых участках, коих не много. Стоит ли говорить о том, что дорога достаточно узкая и поэтому нужно быть внимательным, дабы не уйти с калеи.
Во-вторых, не самым комфортным нюансом такого путешествия является погода. Обычно в это время, градусник опускается до "-30" градусов, что доставляет некоторые неудобства. Иногда бывает ну очень холодно.
В-третьих, на озерах достаточно часто попадаются снежные торосы и другие природные препятствия, которые влияют на скорость передвижения.
В-четвертых, передвижение по озерам может быть весьма опасным, в том смысле, что периодически снегоходы «проваливаются под лед». Хотя глубина и не позволяет снегоходу полностью уйти под лед, но создать проблемы в виде потери времени и сил, может. Иногда, при попытке вытащить снегоход, участники экспедиции сами «немного уходят под воду», что может привести к попаданию воды в ботинки. Ну вы понимаете... Ехать в мокрой обуви в "-30" - занятие весьма экстремальное и сомневаюсь, что полезное для здоровья.
Одним словом, не все так просто.
Что касается маршрута, то он начинается в Петрозаводске. Точка отправки - онежское озеро. Заканчивается маршрут в Беломорске (белое море). По пути мы будем проезжать такие места как: г. Повенец, Беломоро-Балтийский канал, озеро Хижозеро и Ветреный пояс.
Каждый член экспедиции (на сегодняшний день это одиннадцать человек + два инструктора-проводника) будет управлять снегоходом BRP Scandic WT-550F.
Целью этой экспедиции является, прежде всего, преодоление себя. Помимо этого, есть прекрасная возможность полюбоваться девственной природой республики Карелия. Ну и конечно же, это просто хороший отдых в настоящей мужской компании.
Кстати, в нашей группе есть места для желающих присоединиться. Если тебе это интересно, пиши мне на почту: mr.lenkoff@gmail.com
Буду держать тебя в курсе, и обязательно поделюсь впечатлениями. Постараюсь делать это в режиме реального времени.
Тебе также может быть интересно:
А ты бы отправился в подобную экспедицию?
С радостью пообщаюсь с тобой в ЖЖ и в других социальных сетях.
Этот QR код всегда выведет тебя на мой блог, ты можешь сделать это с мобильного телефона.
Добавь меня в друзья в ЖЖ, ты можешь сделать это даже если ты из другой соцсети
Добавить в друзья.
Почувствуй настроение этого блога! Поделись им в социальных сетях!