На хронологию христианизации восточнославянских земель единого взгляда в науке не существует. Это касается и хода христианизации Новгородской земли, одной из крупнейших политически-территориальных структур Древней Руси. Так, ленинградский философ Н.С. Гордиенко на основании летописного сообщения о появлении в Новгороде конца XI века волхва и
(
Read more... )
Comments 18
(The comment has been removed)
Однако и в Южной, и в Западной части Руси с крещение дела тоже обстоялит отнюдь не гладко. сошлюсь на недавно переизданную книгу Русановой и Тимощука о крупных капищах как раз Юго-Запада, действовавших до 14 века. О крайне долгой и болезненной христианизации Ростовского Залесья, Муромщины, о том, что в кривичских дебрях и Полесье Перуна и Ярилу славили еще в 19 веке, упоминать, думаю, не надо. На территории Минска последнее капище было уничтожено уже при советской власти - я про _действовавшее_ святилище с Дубом и валуном, где происходили ритуалы. ссылки могу дать.
Reply
(The comment has been removed)
http://community.livejournal.com/pagan_lit/5381.html
вопрос о самоопределении действительно очень сложен. если Вы читали мою книгу, то должны помнить, что именно противоречием между совершенно нехристианской сущностью верований русской традиционной деревни с ее фактическими политеизмом и манифестационизмом, с именно что самоопределением этих людей, как православных христиан. поэтому и говорю о ДВОЕ-ВЕРИИ.
собственно, на остальные Ваши вопросы я, вроде бы, старался ответить в той самой книге.
Reply
Reply
Reply
Я не историк, поэтому не могу вести спор, но от другого историка слышал то, что князь Владимир, будучи ещё язычником, был в Киеве в меньшинстве. Большинство там было христианами ещё до крещения Руси.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment