На хронологию христианизации восточнославянских земель единого взгляда в науке не существует. Это касается и хода христианизации Новгородской земли, одной из крупнейших политически-территориальных структур Древней Руси. Так, ленинградский философ Н.С. Гордиенко на основании летописного сообщения о появлении в Новгороде конца XI века волхва и
(
Read more... )
(The comment has been removed)
Однако и в Южной, и в Западной части Руси с крещение дела тоже обстоялит отнюдь не гладко. сошлюсь на недавно переизданную книгу Русановой и Тимощука о крупных капищах как раз Юго-Запада, действовавших до 14 века. О крайне долгой и болезненной христианизации Ростовского Залесья, Муромщины, о том, что в кривичских дебрях и Полесье Перуна и Ярилу славили еще в 19 веке, упоминать, думаю, не надо. На территории Минска последнее капище было уничтожено уже при советской власти - я про _действовавшее_ святилище с Дубом и валуном, где происходили ритуалы. ссылки могу дать.
Reply
(The comment has been removed)
http://community.livejournal.com/pagan_lit/5381.html
вопрос о самоопределении действительно очень сложен. если Вы читали мою книгу, то должны помнить, что именно противоречием между совершенно нехристианской сущностью верований русской традиционной деревни с ее фактическими политеизмом и манифестационизмом, с именно что самоопределением этих людей, как православных христиан. поэтому и говорю о ДВОЕ-ВЕРИИ.
собственно, на остальные Ваши вопросы я, вроде бы, старался ответить в той самой книге.
Reply
Reply
http://www.belarus.by/ru/travel/sights/minsk/minskreligion/index.php?foto=16
Последний из каменных старцев
http://sb.by/article.php?articleID=34626
Легенды и мифы Минска
http://www.sb.by/article.php?articleID=43016
http://forums.tut.by/showflat.php?Board=cultreligion&Number=1286971&page=0&view=collapsed&sb=5&o=&fpart=&vc=#Post1286971
по Полесью - смотрите Афанасьева. у него данные о культе "Ярылы" и "ПЯруна" в Полесье есть.
Reply
Leave a comment