Рассказ мастера-ломастера "как я ломал пианину"
Окончание истории про пианину и крындец пианине
Первая часть Вторая часть Первым делом я снял две прекрасные панели, верхнюю и нижнюю. Снимать их - одно удовольствие, просто снял и всё!
Потом открутил верхнюю крышку, отвинтив не меньше 20 штук мелких шурупчиков. Эти шурупчики, как и все остальные шурупы и шурупищи рассматриваемого пианино представляют из себя типичные образцы социалистической промышленности: задуманы и сделаны так, чтобы максимально затруднить их завертывание и откручивание. Сразу становится понятной народная мудрость: "шуруп, забитый молотком, держится значительно крепче, чем гвоздь, завинченный отверткой". Современные саморезы по сравнению с этими шурупами просто какие-то "гости из будущего".
Вторая часть крышки оказалась просто приклеенной столярным клеем к деревянному основанию пианино и с легкостью отделилась после двух ударов молотком по краям.
Затем был отделен от пианино главный её механизм - молоточки с рычажками и демпферами. Этот сложнейший механизм из дерева, фетра и металла крепится двумя глухими гайками М6 на два фигурных шурупа, ввинченных в деревянное основание пианино через отверстие в станине. Одна минута работы разводным ключом - и заросший пылью механизм отправляется в свой последний путь. Следом идут и клавиши. На фото ниже - процесс съема клавиш.
А вот, собственно, клавиши: черная и белая.
Эти изображения клавиш - прекрасный сюжет для загадочных картинок, далеко не каждый современный молодой человек сообразит что это такое.
Вот клавиши сняты и пианино превратилось в некий столик что ли, похоже на пианино без клавиш.
;)
Шуруповерт изображен для масштаба.
Вот под клавишами и был найден маленький кусок картона с изображением "АББЫ". Заграничный предмет гордости! Память от прежних хозяевах пианины.
Продолжение истории было случайно уничтожено в процессе редактирования - исправления грамматики.
Мне лень вспоминать и снова набивать текст, поэтому я ограничусь фотографиями.