Кароч был я однажды в Америке пресловутой. Хорошо, конечно, но не очень. В командировке был, а как иначе туда попасть? Сейчас вообще никак, а тогда еще дружба была, ихний президент нам куриные окорочка регулярно высылал.
Спросил меня начальник: у тебя загранпаспорт есть? Само собой есть, сам же два года назад приказал мне выписать. Этот паспорт в первом отделе лежал, ждал своего часа. И вот дождался.
Желаю, - сказал мне начальник, - чтоб каждый хоть раз в Америку съездил.
Да, было такое время 25 лет назад, с американцами общее дело делали, все время мы и они туда-сюда ездили, о чем-то постоянно договаривались, строили общие планы. Отдельные умельцы дважды в год в Америку летали, а начальники, вроде моего, пристроились в совместные комиссии и летали чуть не каждый месяц. Нет, не каждый, через один. А мой вообще дочку свою пристроил в совместное предприятие там на постоянное жительство. Она вскоре вышла замуж и теперь начальник горюет, что внуки его по-русски не понимают.
Помните, Бутусов песню пел: «Прощай Америка. О! Где я не буду никогда…» В самом конце 80-х я ехал поддатый в электричке и где-то эту песню играли. Скупая слеза навернулась у меня, так стало жалко, что сгнию я в этой стране невыездным. А вышло вона как.
Click to view
Выписали мне командировку, оформили визу, вручили билет на пролет Москва-Нью.Йорк-Цинцинатти-Хьюстон авиакомпании «Дельта». Хотя нет, командировку не выписали, в Америку командировка не нужна, там паспортистов нет её отмечать.
Привезли нашу делегацию командированных в Шереметьево. Там много было тех, кто правила все знают, куда идти, что предъявлять, что говорить. Сидим, ждем посадки в Боинг. Один из ушлых говорит мне, мол пойдем в буфет, я всегда тут (!) перед вылетом (!) пиво пью. Ну пошли. Взял он себе пивка какого-то заграничного, ценой как водка. Но я к такому не привык ещё, сказал, что не буду, потому что боюсь обссаться, пока самолет наберет высоту и откроют пассажирам клозеты. А сам накуриваюсь перед вылетом, 9 часов лететь, пока в Нью-Йорке можно будет покурить. Тяжело без привычки. Но выдержал и без особых трудностей.
Места наши были разбросаны в конце салона, мне досталось место в предпоследнем ряду в самом центре. У иллюминаторов по два кресла в ряд и в центре три. Я оказался точно в середине. В иллюминатор не выглянешь.
До того я на Боингах не летал, хотя пассажир был опытный. В основном летал Москва-Иркутск на Ту-104 и на Байконур на Ту-134. Немного летал на Ил-18, Ан-24, Ту-154. В детстве довелось по разу пролететь на Ил-14 и Ли-2.
9 часов без посадки - это очень долго. Вышел я из дома в 9 утра, в 12 с копейками вылетели, в 11 вечера (по московскому времени) прилетели в а/п им.Кеннеди. А там только 4 часа дня.
Перед посадкой заполняли анкеты. Я графы попутал, потом пришлось переделывать. Из самолета попали в какой-то зал, весь разделенный канатами на дорожки, как в плавательном бассейне. Пожилой чел стал нас долго водить по этим дорожкам туда-сюда:
Follow me, Follow me. Народ ропщет: кончай нас фолловать!
Граждан США сразу отвели без очереди на выход, остальных на иммиграционный контроль. Очереди приличные собрались, но проходили довольно быстро, пока не дошли до меня. Заставили переписать анкету. Потом спрашивают где я собираюсь остановиться. Говорю, что в гостинице. Какой? I do not now. В очереди опытные люди подсказали и меня отпустили брать чемодан, который мы с женой с трудом дома утрамбовали.
Дождался я своего чемодана и побрел на выход, но был остановлен толстой негритянкой в форме, типа давай мы тебя проверим что везешь. Я скорчил недовольную рожу, что только усилили подозрения проверяющей. Еще бы. Все летели в одежде как на пикник, а я напялил костюм с галстуком и выделялся из толпы, плюс усы на лице. Русская мафия в чистом виде.
Но тут случился у этих какой-то шухер и про меня тут же забыли. И я огородами к Котовскому от них тихонько отчалил.
Прокатился на горизонтальном эскалаторе туда, где оформляли местные рейсы и, оставив чемодан, пошел к выходу, чтобы покурить. На выходе рамка, ключи, мелочь и прочее звенящее пришлось из карманов выбирать, хорошо пряжка ремня не звенела. И вот я в Нью-Йорке, возле входа в терминал. Стою, курю. Солнце близится к закату, жарко.
Вот тебе и «где я не буду никогда»…
В Цинцинатти летели на DC-10. Широкий фюзеляж, Ряд кресел чуть меньше, чем длина салона, как в кинотеатре. Но в отличие от первой части перелета кино не показывали. За последним рядом кресел проход и стенка, с дверями в корму самолета, где находились клозеты (штук 6-7-8, я не считал) и сидели стюардессы, которые в полете носили водичку. Перед посадкой в самолет прошли мимо большого короба, в котором лежали пакетики со жратвой (снэк называются). Кто брал, кто не брал, кто брал два. В пакетике была точно жратва, а не еда.
В Цинцинатти выгрузились прошли через весь терминал на место посадки на заключительную часть маршрута. Уже смеркалось. Долгота дня в США меньше, чем в Москве, потому что южнее. На экваторе, к которому мы приближались, долгота дня круглый год 12 часов.
Пока ждали посадки я наблюдал за разгрузкой багажа из самолета. Терминал выходил окнами на летное поле. Грузчики извлекали чемодан, поднимали его и со всей дури бросали на тележку вниз. Видимо некоторые чемоданы раскрывались и можно было поживиться или просто это был такой спорт.
В третий раз за день сели в самолет, тоже боинг, но поменьше первого. Два ряда сидений, как в Ту-104. Бывалые путешественники вытащили из карманов какие-то билетики и им бесплатно выдавали мерзавчики с виски. Дело в том, у нас рейс считался международным независимо от пересадок и в первом боинге можно было предъявив билет получить талончики на следующие пролеты по маршруту. Я тоже потребовал и мне тоже выдали, но за $8.
И вот Хьюстон. Духота как в бане, температура за 30. Даже курить уже не хочется. За нами прислали какие-то микроавтобусы доджи. Четыре ряда сидений по 4 места и слева узенький проход. Кое-как разместились с багажом и поехали в гостиницу.
В нормальном городе аэропорт находится за городом, а тут всё наоборот, мы ехали по хайвею от центра города к окраинам. Когда-то этот аэродром Hobby находился на краю города, но потом Хьюстон оброс со всех сторон пригородом, где и находился Космический центр имени Джонсона, где мы две недели проводили встречу с американскими коллегами.
Из этой заключительной поездке на маршрутке я увидел множество многоэтажных паркингов по сторонам от шоссе. Они были забиты автомобилями, которые хорошо было видно, потому что стен у паркингов не было, только ограждения.
Прибыли в гостиницу, разместились по номерам. Номера были одно и двухместные. По наружной лестнице поднимаюсь на балкон, куда выходят двери номеров. Вход туда по выданной карточке, направо апартаменты первого гостя, налево общая комната с кухонной стойкой (газовая плита, микроволновка, холодильник, разделочный стол с высокими табуретами, посудомоечная машина и множество посуды.
Также там большой телевизор, камин, письменный стол и диван.
Моё место было в следующих апартаментах: двуспальная кровать,
маленький телевизор, радиоприемник с часами, шкаф-купе. Проход к умывальнику, ванную и сортир. Кровать застелена, множество полотенец, которые ежедневно меняли, мыло, паста и зубные щетки. Мочалку не помню, но что-то было, губка?
Я ожидал чего-то такого, но был впечатлен, особенно вспоминая наши гостиницы на второй площадке.
Разница по времени с Москвой 8 часов, уже заполночь по местному времени, но спать не хочется, чуток подремал в самолете. Позвонил на вахту и узнал, когда утром начнут кормить. Впереди было 7 часов для сна, который пришел не сразу.
Продолжение следует
https://oldporuchik.livejournal.com/200101.html