Я уже как-то писал, что однажды, в августе сорок четвёртого 2016 мой ростелекомовский телефон вместе с интернетом вырубился.
https://oldporuchik.livejournal.com/112994.htmlА ещё раньше я жизнеописал свою историю с телефоном
https://oldporuchik.livejournal.com/99306.htmlИ вот, история повторяется, телефон опять не работает.
Сначала про то, чем закончилась эпопея в 2016 году.
Телефон заработал только 8 ноября, почти 3 месяца молчал. Потому от такого интернета я отказался. На Новый год (2017) сын мне подарил свисток от МТС. Теперь у меня интернет мобильный, 4G. Чуть помедленнее, чем был, иногда говорит, что кончился лимит (7 Гб), а деньги - те же.
Но со временем интернет от мобильных операторов меня перестал устраивать, тормозной стал - не по децки. Мне это надоело и однажды, когда шел мимо конторы Ростелекома, зашел. И произвёл там два действия:
1. Купил Ростелекомовскую симку за 100 рублей. Когда симка была получена, а деньги были уплачены, меня вдруг спросили: а какой у вас телефон, кнопочный? Обычный, сказал я и показал им свой аппарат с двумя симками (марки Гнусмас). Хотел пошутить, что телефон дисковый. Но в окошках сидели представители поколения ЕГЭ, которые кнопочными телефонами, как я с небольшой задержкой понял, называют простейшие мобильники, а некнопочные - это смартфоны. Дисковых телефонов, которые, может быть, видели в раннем детстве, они не помнят. У этого диалога, оказывается, был потайной тогда для меня смысл: ростелекомовские симки (и симки от tele2, которые арендуют кусок ростелекомовской сети) работают в сети 3G/4G, в которой «кнопочные телефоны» доступа не имеют. Поскольку ни смартфона, ни планшета у меня нет, ростелекомовская симка так и валяется у меня с зимы. Правда дома есть планшет сына, но он от Apple и не работает в режиме телефона, вот скайп - пожалуйста.
2. Оставил заявку на подключения к интернету по медной паре. Сначала мне сказали, что такой технической возможности у меня нет, на что я возразил, что была же она полтора года назад, у меня и модем остался. И вот чудо, тут же техническая возможность нашлась - безлимитный интернет за 250 в месяц. Меня при этом спросили номер телефона, я им говорю, что номер телефона указан в заявке. Нет, мобильный давайте. Так мобильный номер я у вас только что получил (я ж не знал, наивный, что ростелекомовскую симку не всюду совать можно, меня же не предупредили). В итоге никто не пришел настраивать мне интернет от Ростелекома. Я еще раз убедился, что если не получается что-то сразу, то дальше будут сплошные препятствия и непредсказуемый результат. Это кому - Господь, кому - мировой разум, даёт сигнал: остановись, а то хуже будет.
Лирическое отступление
В 1994 году мои родители, развесили уши на бесконечную назойливую рекламу из всех утюгов и решили отнести деньги в "Тибет" (была такая пирамидальная организация). Насобирали четыреста тысяч неденоминированных рублей и потащились куда-то в Лось, где был приемный пункт денег. Прибыли, а там обеденный перерыв! Совок неистребим, им деньги сдают через очередь, а у них перерыв. Зато сейчас кредит круглосуточно выдают. Так вот родители заняли очередь, где-то топтались в Лоси час, потом стояли в очереди и сдали, наконец, свои деньги. А через пару недель этот Тибет ("Наши проценты высоки, как тибетские горы") лопнул и деньги накрылись НА СОВСЕМ (как написано на двери магазина "Магнит", который открыли рядом с Пятёрочкой, а через перу месяцев закрыли). Казалось бы, вот голос свыше: и очередь, и перерыв, убегай скорее от этого жулья, но нет, всё преодолеем, деньги выкинем. И выкинули несмотря на препятствия.
И вот нет у меня ни мобильника от Ростелекома, ни интернета. Так и сижу на МТС и мучаюсь. Мне соседка говорит, что она с МТС тоже мучилась, пока не нашла место в доме, где этот МТС хорошо ловится и всё просто летает. Эй то хорошо с ноутбуком (как и моей жене), а я как с моим монитором, системным блоком, клавиатурой, колонками (сам сделал!) и мышью буду по комнатам и верандам бегать? Попробовал в соседней комнате - только хуже стало, хотя, казалось бы, куда же хуже?
14 мая 2018 история повторилась. Телефон молчит. Сначала исчез зуммер, а потом и питание. Вечером позвонил в Ростелеком. Приняли заявку на ремонт. На следующий день пришел дядя с АТС. Тыкал в провода своим прибором, звонил по мобильному. Потом ушел. Я пошел в магазин следом за ним, встретил его в переулке, он искал телефонную распределительную коробку. Я показал на одну - она оказалась давно заброшенной с оборванными проводами, одна длинная пара валялась на земле.
Я нашел в сети документ Ростелекома, которым установлен нормативный срок устранения неисправности - это 2 недели (или 14 дней). Истекает уже 4-я неделя, а телефон по-прежнему молчит. На днях звонил на АТС (515-33-33). КРОСС - ответил женский голос. Да, телефон не работает. Я сделала заявку в кабельный участок. Вам дать телефон его начальника? На это я ответил, что мне не начальник нужен, а работающий телефон. И пообещал написать претензию (типа напугал). Как же, напугаешь этих прожженных деятелей с опытом работы в советских организациях (вас много, а я одна).
Поднимаю трубку (специально достал из закромов старый аппарат, не беспроводной). Молчание, питания нет. Но постепенно становится слышно какое-то шуршание, потом какой-то шум, похожий на цифровой сигнал (отдаленно напоминает морзянку). Нет, не работает телефон.
Самое мерзкое, что выписали счет за май (в банкомате можно сумму посмотреть), как будто телефон у меня не отключили. В Ростелекоме левая рука не в курсе того, что делает правая.
У меня возник вопрос, куда обращаться с претензией?
По бесплатному телефону Ростелекома? - Там сидят передасты (от слова передать), то есть попугайчики, говорят только то, чему их научили.
На АТС? Звонил туда. Бумаг они не принимают, дверь заперта. Ругаться с ними по телефону? Во-первых, телефон у меня не работает, а по мобильнику ругаться - только деньги терять патамушта повременной тариф, это во-вторых.
Городская контора Ростелекомовская есть, но там тоже попугайчики в окошках сидят, принимают только заявки на бланках, а бланков претензий у них нет. Начальство - недоступно. Телефоны местной конторы на сайте не указаны (несколько лет назад - имелись, но я не срисовал их - зачем, когда на сайте есть).
В прошлый раз почти три месяца телефон не работал. Подожду, есть же и плюсы у всего этого. Меньше беспокоят и деньги экономятся - как раз на поллитра каждый месяц.