Яковлев Як-1, ч.1.

Mar 08, 2016 15:24

Где-то в начале 00-х была идея написать книгу о «яках». Набросал тезисы и, как это часто бывает, все кануло в лету - по каким-то причинам энтузиазм вскоре угас, и материал лег «на полку».


Read more... )

Самолеты, Авиация, История

Leave a comment

jr0 March 8 2016, 21:59:37 UTC
Вступление никуда не годится, простите. Буквальное повторение советских задов ( ... )

Reply

jr0 March 9 2016, 19:12:46 UTC
5. Причем начало 30-х? В лучшем случае - середина. Какой был хуже из тех, с какими воевали? CR.32 вровень. Сравните тип 4 и Gladiator, скажем, или Dewoitine 500. И посадочная скорость Gladiator и D.500 была много ниже, что важно в середине 30-х.

Как только в мире началась новая волна милитаризации оказалось "вдруг", что проект И-16 не достижение. BF-109B, Hawk 75, Ki-27, Hurricane, Buffalo, Spitfire... Далее везде. Иное дело, что долгое время И-16 был самым многочисленным.

Reply

oldman_va March 9 2016, 19:37:26 UTC
Не думаю, что Фиат и Д.500 можно приравнивать к И-16, они и близко не стояли. Гладиатор ближе, но скорость почти на 50 км/ч ниже. Нет, эти машины не конкуренты И-16.

Reply

jr0 March 9 2016, 19:56:05 UTC
Gladiator и D.500 в 1934 имели такую же скорость, но лучше все остальное. Я привел их как ранние образцы. И-16 создавался против PZL P.11-24, кстати, и вовсе не сразу превзошел и его.

Тогда пара лет ничего особенного в мире не решала, а страны развивали скоростную авиацию в спорте и почтовых перевозках. Потому в 1935, спустя год, И-16 устарел. Ну и всегда имел крупные конструктивные недостатки.

И притом И-16 таки развивался. В 1934 он совсем не был таким, как в 1935. Хотя вот дальность все время падала, маневренность все время ухудшалась.

Reply

oldman_va March 9 2016, 20:34:37 UTC
Вот смотрите, И-16 (1933 г.), мессер (1935).
И-16 вполне нормально смотрелся в Испании в 1936, а мессер еще кувыркался на испытаниях. В 1938 И-16 проиграл мессеру в Испании, его время ушло.
То, что И-16 создавался в противовес ПЗЛкам, первый раз слышу.

Reply

jr0 March 10 2016, 14:46:03 UTC
А я и смотрел.

Техническое задание на BF-109 и И-16 разнятся ровно на год. Разработка И-16 началась летом 1933. Первые полеты - полтора года.

Это два проекта одного поколения - свободонесущие монопланы с убираемым шасси. С новыми требованиями к тактике и взлетно-посадочными ограничениями, что важнее. Почти первые в своем роде в своих странах.

Первый сколь-нибудь удачный И-16 - тип 5, середина 1935. Хотя И-16 тип 4 выпустили очень много. В ом же 1935 полетел BF-109. Раннее производство в мирное время позволяет, пусть и с затратами, но быстро воплотить задатки проекта, пересмотреть его.

Мог появиться раньше И-180, скажем. И-17 и И-180, по сути, разновидности И-16, как BF-109B и BF-109E. Но начинал Мессершмитт с лучших решений, с лучшими подходами.

Польша - основной противник СССР в начале 30-х. Официально.

Reply

oldman_va March 10 2016, 17:51:58 UTC
По-моему, мы с вами в отношении И-16 и Бф 109 пошли по второму кругу. Я считаю, что И-16 был "последним из могикан", был лучшим истребителем середины 30-х. Это мое мнение.
Относительно ПЗЛок. Я не встречал в литературе привязки создания И-16 к наличию у поляков ПЗЛ-11/24. Хотя эта машина была вполне на уровне, с нормальным вооружением. Ей бы еще убираемое шасси...

Reply

jr0 March 10 2016, 18:45:49 UTC
1. И-16 не был даже первым. И-14, который задуман тоже у Поликарпова, - первее, хоть и не первая в мире попытка.

2. Я не хожу по кругу, а пытаюсь разными словами подтолкнуть вас обсуждать требования заказчика. Монопланы с убираемым шасси тогда, это, прежде всего, иные аэродромы. Отсюда, если подумать, следует усиление требований к продолжительности и дальности, к скороподъемности. Так как истребитель уже не мог взлетать с пашни, что до того всерьез обсуждалось, а поначалу требовалось.

В США стали разрабатывать чуть раньше истребители, которые никак не могли бы летать с обычного поля. СССР отличался от всех стран тем, что стал раньше всех вооружаться. Когда в мире продолжали еще обсуждать шаги разоружения.

3. В литературе надо искать не упоминания PZL.11, а определения вероятного противника.

Reply

oldman_va March 10 2016, 21:03:18 UTC
Ну, хорошо. Какие требования заказчика вы хотите обсуждать? И потом, меня не нужно к этому подталкивать, я всегда готов.
Разрабатывать боевой самолет под авиатехнику вероятного противника? А если их несколько, или сегодня один, а завтра другой? Новая боевая машина всегда разрабатывается под лучший мировой уровень.

Reply

jr0 March 10 2016, 22:48:55 UTC
1. Для армии, противодействующей вероятному противнику. Разумеется, польские бомбардировщики, точнее то, что они могли бы собрать по миру, случись на них нападет СССР, - это то, против чего заказывали И-16. Ну и истребители тамошние важны. Похожая война произошла с Финляндией ( ... )

Reply

jr0 March 9 2016, 19:21:57 UTC
7. О homefighter. Их ключевое свойство - иные требования. Это мобилизационный самолет с сокращенным до разумного предела оборудованием, для быстрого освоения. Перечисленные мною переоблегченные истребители именно такие.

Иного способа облегчить легкий истребитель нет. С них даже снимали вооружение и кислородное оборудование. А высотность по заданию ограничивалась 3 км.

Reply

oldman_va March 9 2016, 19:49:07 UTC
Я не понимаю, почему вы нормальные фронтовые истребители (Яки) относите к домашним? Да, у них был ограниченный состав бортового оборудования, так его не было в наличии. Вооружение? Слабоватое, конечно, но для фронтового истребителя где-то и хватало, опять же - пушка стояла. Кислородное оборудование на заводе ставили, но практически не использовали, нужды не было, часто снимали. Согласитесь, сравнивать Кодрон и Як - не совсем корректно.

Reply

jr0 March 9 2016, 19:59:11 UTC
Их конструкцию сознательно облегчали. В том числе, за счет вооружения.

Снижение стоимости и валовые технологии это иное. Тоже было. В частях именно Яки, якобы, более всех типов не добирали скорость. Но это уже технология.

Reply

oldman_va March 9 2016, 20:24:18 UTC
Конструкцию сознательно облегчали? Так это нормальная конструкторско-технологическая и производственная практика развития самолетов. Яки какое имеют отношение к домашним истребителям?

Reply

jr0 March 10 2016, 14:48:41 UTC
Не конструкцию облегчали, а снимали системы, оружие, снижали требования. Домашний истребитель, повторю, отличается требованиями, он как бы не настоящий. Смысл в новом взгляде на применение.

Reply

severr March 16 2016, 21:40:53 UTC
///2. СССР и противопоставил поздние И-16. Какие есть. Говорят, французы вели переговоры об их срочной закупке. Воевать на них можно, хоть И-16 хуже.

французы достаточно долго настаивали на поставках И-16 и АНТ-40, однако одновременно отказались выполнять поставки по ряду оплаченых договоров, в частности по синхронной пушке, и наши поставили в зависимость поставку самолетов от выполнения контрактов... переговоры затянулись и когда что то решилось, И16, как и их пушка уже устарели и никому не были нужны...

а так французы вели переговоры о покупке советских истребителей даже во времена Виши...

после войны они просили в дополнении к Нормандии-Неман вооружить еще 2 полка Як-3, наши вначале согласились, а затем неожиданно не только отказались поставлять новые самолеты, но и запчасти в Нормандию.

Reply


Leave a comment

Up