109. Скрипач не нужен

Sep 08, 2013 12:32



Советские утверждают, что русские проиграли мировую войну сами. Гм, гм... Этот человек похож на лузера?

На днях имел примечательную дискуссию в сообществе ru_history. Есть там чудак, который постит замшелую макулатуру про вождя мирового пролетариата. Книги 60-х, 70-х годов издания. Врядли история знала более нелепую трату бумаги. Дело даже не в моем лично негативном отношении к объекту интереса авторов этих книг, а в том, что вся информация о Кузьмиче цензурировалась гораздо даже свирепее, чем о Гитлере и Солженицине вместе взятых. Вплоть до полного ее(информации) истребления. Тиражи были огромные, их естественно никто не брал. Даже дать в нагрузку к какому-нибудь Конан-Дойлю или Дрюону, как это делали с советской политической макулатурой рангом пониже, было идеологически недопустимо. Как это такое, Ленина в нагрузку к Дюма!? Вот и лежали горы книг на балансе магазинов годами. Что уж они с ними делали дальше страшно даже подумать :). И вот чел их сканирует и выкладывает. Ну и ладно, в конце концов кому от этого плохо? Интернет стерпит.

На этот раз товарищ разродился критикой документального фильма о сотрудничестве большевиков с германским генштабом. Я не стал вникать, ограничился парой соображений общего характера. Речь зашла о "развале" русской императорской армии. Что, типа, она и без большевиков развалилась. А большевики какбэ ниприделах. Квинтэссенция в исполнении юзера boroda_v_nature:

Сказки о том, что большевики развалили армию создали сами же большевики, но гораздо позже.

Не больше и не меньше. Наговорили на себя. Мнение, возможно и не в такой категорической форме, но встречающееся не так уж редко. В противовес возьму на себя смелость вспомнить весьма поучительную историю об одном интересном человеке.

Тут в прошлой ветке советскомыслящие утверждали, что авиация России в Первой мировой войне влияния на ход боевых действий не оказывала, влачила жалкое существование, да фактически ее и не было. Одним из пилотов несуществующей авиации был Борис Васильевич Сергиевский. Именно его фото предваряет этот пост. Девять из десяти читающих эту статью о нем никогда и не слышали. Да и зачем русским знать?

Тем не менее он был. Во время войны Борис Васильевич лично сбил 11 германских аэропланов и 3 наблюдательных аэростата. Последние, кстати, считались среди летчиков Великой войны даже более почетным трофеем, так как корректировщики охранялись зенитной артиллерией. Атаковать такую цель всегда было серьезным риском. То есть всего с весны по ноябрь 1917-го он провел 55 боев и одержал 14 побед.

После короткого участия в гражданской войне на стороне белых, Сергиевский попадает в Берлин, где обращается в союзную миссию с просьбой зачислить в Королевские ВВС. Такими летчиками не разбрасываются и наш герой становится инструктором в летной школе с сохранением чина капитана. Вернее в России его только успели представить в штабс-капитаны. Напомню, что когда в русскую армию просился Наполеон, его готовы были принять лишь с понижением на один чин.

Однако когда Родине плохо русский человек не может чувствовать себя непричастным. Комфортную жизнь в Англии и хорошую должность Борис Васильевич меняет на очередную войну и возвращается в Россию, где сражается в армиях Юденича и Врангеля. Во время этой войны русские летчики-истребители сбитые самолеты противника победами не считают и счет им не ведут. Поэтому об успехах нашего героя ничего неизвестно, знаем только, что он командовал эскадрильей.

После окончания гражданской войны Сергиевский попадает в Польшу. Это были тяжелые времена. Зарабатывать приходилось, например, исполнением оперных арий, благо образование у русских офицеров было неплохое, да и талант присутствовал.

Если Вы думаете, что наше повествование подходит к концу, то должен сообщить, что оно еще, считай, и не начиналось. В 1923 году Сергиевский эмигрирует в США. Сначала он работает строителем. Но в этом же году свою фирму открывает Сикорский, с которым Сергиевский был знаком еще до войны. Борис Васильевич устраивается туда летчиком испытателем. Но дела у фирмы идут неважно. Ее спасает от разорения композитор Сергей Рахманинов.

С 1926 по 1928 год Сергиевский работает на одном из первых гидросамолетов конструкции Сикорского, обслуживая интересы нефтеперерабатывающей кампании в Колумбии. Колумбийцы берут машины Сикорского только вместе с пилотами, но отказываться даже и от таких контрактов не приходится. В эти годы Сергиевский налетал многие тысячи километров, порой в очень сложных условиях без единой аварии.

Постепенно фирма Сикорского встает на ноги, Борис Васильевич возвращается туда в качестве шеф пилота. Начинается пик его пилотской карьеры. На машинах с маркой Сикорский он участвует в перелете из Нью-Йорка в Сантьяго (1931 год), а затем трансафриканской экспедиции (1933 год). В это время он один из самых известных летчиков в США и мире. Кроме, естественно, СССР.

Вот фрагмент американского комикса тех времен. Как видите американцы ставят его на одну доску с самим Чарльзом Линдбергом! Кстати обратите внимание, что автор текста этого комикса - Эдди Рикенбакер -самый успешный с 26-ю победами американский ас Первой мировой войны.



В комиксе идет речь о восьми установленных Сергиевским мировых рекордах. Всего же к концу карьеры их у него числилось 18! Я думаю это сопоставимо со всеми успехами советской авиации того периода. Борис Васильевич дожил до 1971 года, причем до глубокой старости летал. Женился на дочери миллионера. Активно помогал русским эмигрантам, жертвовал деньги обществам и частным лицам, помогал русской церкви.

Вот такая вот карьера. Выдающийся летчик, хороший человек, скажете вы, но при чем тут заявленная тема? При чем тут развал русской армии большевиками или его отсутствие? Просто я опустил в своем рассказе один важный эпизод. Речь идет о последней победе Сергиевского. Она была одержана уже после советского переворота. Ревком издал приказ о прекращении боевых действий. Только немцы плевать хотели на распоряжения ревкома. Их разведчики продолжали спокойно летать над нашей территорией. Сергиевский, наивно полагая, что речь может идти только о равных условиях для всех, не выдержал, взлетел и сбил немецкий разведчик.

За это его арестовали и приговорили к расстрелу. Когда Наполеона обвиняли в узурпации власти, он часто отвечал, - "я подобрал корону в грязи". Наверно так говорят все узурпаторы. Нечто подобное мы слышим и от красных. Мол все уже развалилось, мы подобрали власть в грязи, сделали из ничего хоть что-то. Этакие чуть ли не государственники пришли. Видели мы таких государственников. Что-то непохожи действия большевиков на действия государственников, Вы не находите? Скорее они похожи на попытку любой ценой сломить всякое сопротивление в армии своему намерению лечь под Германию. Умирающую Германию. Эти действия задолго до приговора Сергиевскому начались, и вскоре после него увенчались успехом.

Если амия уже разложилась, как утверждают boroda_v_nature и его единомышленники, в такой строгости нет никакой необходимости. Ведь старая, как мир поговорка гласит: хочешь мира - готовься к войне! Любое проявление боеспособности русской армии лишь помогло бы большевикам добиться более выгодных условий, это аксиома дипломатии. Проблема в том, что мира то большевики хотели, но не для России, а для Германии. России они заготовили новую войну, пострашнее и подлительнее мировой. Вот с такой точки зрения их действия в отношении летчика-героя выглядят логично.

Конечно война была страшной. Конечно у людей сдавали нервы. Солдатские бунты были и во Франции, и были жестоко подавлены. Представьте себе что было бы в любой армии того времени, если бы в ней не поддерживать железной рукой дисциплину, а наоборот вести антивоенную пропаганду. Ясно, что найдется много людей, которые не захотят дальше воевать. Но найдется много и таких, кто захотят довести начатое до конца. Вот с такими то людьми советской власти было не по пути. Вот отсюда немыслимый приговор русскому асу.

Ну и кто на чьей стороне играл в таком случае? Тут вот красные утверждают, что это не большевики развязали гражданскую войну. Скажите, что оставалось делать таким как Сергиевский, как не бежать к белым? Да и гражданская война гражданской войне рознь. Вон в США существует традиция давать танкам имена генералов. И тут мирно соседствуют конфедераты Ли и Стюарт с северянами Грантом и Шерманом. Понятное дело, они сражались друг с другом, но за одно и то же - интересы Америки, как они их понимали. За то и увековечены. У нас явно не тот случай. В России имя Сергиевского предано забвению. Не потому ли, что одна из сторон, похоже, отстаивала интересы вовсе не России? Какая именно думаю нет нужды уточнять.

Авиация, Россия, Борис Сергиевский

Previous post Next post
Up