Сковородное

May 07, 2016 00:38

В связи с одним тредом в ЖЖ примерещилась мне цитата из Писарева. Нечто в том роде, что кто-то рядом с гигантами мировой литературы, ну, там, Вальтер-Скоттом и еще кем-то, ставит нашего маленького Пушкина, совсем курам на смех.
Цитаты этой не нашел, но в процессе поиска много нахлебался прочитал рассуждений Писарева о Пушкине. Какой ( Read more... )

в музыке послышалось, Праздномыслие

Leave a comment

Comments 37

antigona88 May 6 2016, 21:51:03 UTC
Пробуждение Писарева. :-) Я сегодня (точнее, уже вчера) его "Разрушением эстетики" восхищалась.
Законспектировать статью в университете задали, но я и сама наслаждалась. Очень умно написано, аргументы замечательные.

Reply

old_greeb May 6 2016, 22:05:13 UTC
Вот да. Я как раз к тому, что спорить с Писаревым бессмысленно и бесполезно.

Reply


lifeislive May 7 2016, 01:03:28 UTC
Последняя фраза - гениальна.

Reply

old_greeb May 7 2016, 07:17:21 UTC
Ее сказал украинский бродячий философ Григорий Сковорода.

Reply


old_greeb May 7 2016, 07:24:55 UTC
Именно что of his time. Тогдашние просто не понимали, нынешние ниспровергатели еще чешут себя по шерстке своей оригинальностью.

Reply

vsopvs May 7 2016, 11:02:20 UTC
а это вы про какого-то другого, не про Д. И. Писарева?

он, вроде, был практически современником, чуть опоздал.

Reply

old_greeb May 7 2016, 12:07:52 UTC
Нет, именно про Д. И., других не знаю. Я как раз про то, что именно современники могли не понять, не оценить масштаба. Но не чувствовали себя разоблачителями голого короля - в отличие от теперешних ниспровергателей Пушкина и Толстого.

Reply


ntsil May 7 2016, 06:18:38 UTC
О-о, более актуального поста просто трудно себе представить! До Вас долетали литературные бурления последних дней в этих наших интернетах? Вот в точности про то, что Пушкину до Вальтер-Скотта, как до неба? Ну то есть у Пушкина ещё какие-то слабые шансы есть рядом постоять, а вот, например, Толстому у Вальтер-Скотта и Джоан Роулинг -- учиться и учиться. Я уже несколько дней развлекаюсь.

Reply

old_greeb May 7 2016, 07:22:13 UTC
Нет, это было у меня в ЖЖ в прошлом посте. Бывший диссидент, а ныне православный государственник, резко ушел от темы, снисходительно похлопав Стругацких по плечу. Похвалил за прекрасный русский язык, но напомнил, что им до, скажем, Хайнлайна (не говоря уж об Азимове, Кларке и пр.) - как свинье до неба.
А где про Пушкина и Вальтер-Скотта (склоняю по старым правилам)? После Писарева, кажись, не видел ничего, что могло бы хоть рядом встать по уровню мастерства фельетониста.
Что до Толстого, то его давно уже ниспровергают наши интеллектуалы. Даже устал забавляться.

Reply

ntsil May 7 2016, 08:47:06 UTC
Да, я этот тред у Вас видела и поняла, что Вы про него. Но то и забавно, что схема "Пушкин vs. Вальтер Скотт" ещё лучше ложится на другой, с позволения сказать, текст, появившийся буквально в то же время. Цайтгайст, видимо. Только вот проблема в том, что у меня рука не поднимается, давать на это феерическое ссылку (я эту проблему осознала, уже отправив предыдущий комментарий :) Ладно, сделаем так: вот ссылка на пост моей хорошей френдессы, где мы сюжет обсуждали, а во первых строках там ссылка на исходный, э-э-э, интеллектуальный продукт. Лицемерие, конечно, но мою совесть несколько облегчает :)

Reply

old_greeb May 7 2016, 10:20:54 UTC
Спасибо, щас гляну.
Посмотрел. Сказали бы сразу, что Моррет:). Это же из той породы, что ходят и ищут вентилятор, запас у них всегда с собой, и навыки метания отработаны мастерские. Но это относится к форме подачи, а по сути - собрались глухие, вооружились чувствительными микрофонами, анализаторами спектров и прочими техническими сенсациями, построили графики, гистограммы и все, что только смогли, и на этом основании высказывают глубокомысленные суждения о различных музыкальных произведениях, приводя в качестве аргументов картинки с осциллографа. Вот им точно до Писарева - как свинье до неба. Тот хоть - примета времени своего, а эти - только своего умственного и эстетического развития.

Reply


balda_balda May 7 2016, 11:38:15 UTC
гы-ы, чего-то вы припозднились с ним. корью, свинкой, скарлатиной, ветрянкой, писаревым перебаливают в пубертате максимум и дальше живут уже спокойно.

Reply

old_greeb May 7 2016, 12:00:45 UTC
Тут все чуть смешнее. Познакомился я когда-то путем совместного собакогуляния с очень приятной парой - гуманитарии в каком-то там поколении, историки-археологи, известные в люди в своей профессии. Гуляла с собакой в основном дама; и как-то она мне пожаловалась, что единственный сын-десятиклассник передумал поступать на истфак, решил получить реальную профессию, приносящую пользу обществу - ну, и так далее. Причина - четырехтомник Писарева. Я потом с этим мальчиком занимался математикой к поступлению. Мальчик был умный, и мне стало интересно, что же такое этот Писарев, идеями которого (по учебнику Флоринского) я в детстве доставал родителей и старшую сестру. Так что мне дали этот четырехтомник почитать, но в тридцать шесть лет он уже не оказывает такого разрушительного действия.

А мальчик действительно стал почвоведом, и говорят, весьма хорошим.

Reply

balda_balda May 7 2016, 12:10:41 UTC
так или наоборот оно и происходит: мне тоже студент-репетитор у нас в имении дал капитал маркса, и ---

...винтовки ложе стискивай
мозолистой рукой
ступай в кружок марксистсковый
там обретешь покой.
=======
дмитрий иваныч, если б умел плавать, очень был бы востребован в наши времена. так и вижу его в снобе и на кольте и где только не.

Reply

old_greeb May 7 2016, 12:28:13 UTC
Вряд ли. Тамошние его бы близко не подпустили - слишком хорошо был бы виден их уровень.

Reply


Leave a comment

Up