Вспомнился мне тут Тик Феску по кличке Вепрь, стальной стержень, о который сломали зубы столько прокуратур, комендатур, чрезвычаек и контрразведок (это перечисление уже не оттуда, хотя и верное). Из старого, довоенного еще подполья. Совершенно естественно воспринимается, что бунтарь остался бунтарем и при новом режиме, который наверняка пожестче
(
Read more... )
Comments 20
С уважением,
Антрекот
Reply
Reply
Понятно, что в подполье было и много другого. Потому и через "и", а не через "или".
С уважением,
Антрекот
Reply
Reply
В общем, до нормального уровня массовой американской фантастики они так и не доросли.
Но мы их не за это любим, а за исключительный талант писать на лёгком, точном, ритмичном и "минимальном" русском языке. На таком языке хоть фантастику пиши, хоть кулинарную книгу - всё равно читается в большим удовольствием.
Reply
Reply
То, что Стругацкие так изображали реальное общество (в общем, наше родное) и показывает, насколько же мало они могли представить реальное мышление и представление о мире у других людей.
Но, повторяю, это ничего не значит. Ну, не могли - а разве это было обязательно. Зато развлекали научных работников младшего возраста по высшему классу. И, что самое главное, блестяще осуществили эксперимент по внедрению языка "молодёжной прозы" конца пятидесятых - середины шестидесятых годов в фантастическую литературу. Никто этого больше не смог сделать.
Reply
Reply
Reply
Насчет основной части бунтарей - может быть, но вот в руководстве большинство принадлежит людям иных убеждений. Вепрь и Зеф среди них исключения, если я правильно помню.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment