22 способа ЗАПОМИНАТЬ английские слова

Mar 06, 2017 10:51

Оригинал взят у 1way_to_english в 22 способа ЗАПОМИНАТЬ английские слова
из всего много, что пишут по теме, здесь достаточно много толковых советов. я сделал резюме - у кого мало времени, you are welcome to read it.

1. СЛОВО - ПЕРЕВОД - ПРИМЕР. Берем тетрадь. Выписываем в 2 (3) столбика слово - перевод. Даем рядом синонимы-антонимы и примеры. Время от времени читаем списки, просто читаем, ничего не зубрим. Я просто временами читала тетрадку. И я до сих пор, через много лет, помню кучу слов.

Т.е. получается, что мы не напрягаемся, не пытаемся влить в себя 100 слов за 30 минут, просто планомерно время от времени освежаем материал. Но следует сразу предупредить, что эти слова должны встречаться в учебниках, статьях, т.е. вы должны, помимо чтения тетрадки, как-то их активизировать.

2. МЕТОД КАРТОЧЕК. Второй популярный способ. Берем и нарезаем кучу карточек или покупаем квадратные блоки бумаги для заметок. На одной стороне пишем слово, на другой - перевод. Для продвинутых пользователей указываем примеры. Гоняем карточки по кругу, откладываем те, которые знаем хорошо. Время от времени повторяем пройденное, дабы освежить.

Из минусов - если слов очень много, а времени мало, вы потратите кучу времени на создание самих карточек.

В качестве развлечения можно разложить их по кучкам штук по 10 в разных местах квартиры, время от времени на них натыкаться и повторять. Аудиалы к этому способу должны обязательно добавить проговаривание вслух.

Карточки отлично заходят у детей, это можно превратить в интересную игру.

3. МЕТОД ПРОПИСЫВАНИЯ. Классика жанра :) Берешь слово и прописываешь его, много-много раз. Отлично работает для китайских иероглифов. Минус - тоска зеленая. Но способ проверен веками.

4. МЕТОД «ПОЛСТРАНИЧКИ». Это один из моих любимых способов. Гнешь лист пополам, с одного края пишешь слово, со обратной стороны - перевод. Можно быстро себя проверить. Для меня как для визуала работает хорошо, т.к. я легко запоминаю, в какой части листа было записано данное слово.

Минус - вы привыкаете к определенному порядку слов. (но отчасти это и плюс :)

5. МЕТОД «ДИЗАЙНЕР ИНТЕРЬЕРОВ». Если вы учите какую-то конкретную лексику, которая вас окружает, можно везде сделать своеобразные «labels» - наклеить стикеры с названиями предметов. Также, можно прилепить на монитор самые противные слова, которые не хотят запоминаться. Плюс этого метода в веселье :) Минус - мозг может начать игнорировать все эти бумажки, и они потом будут долго где-то висеть.

6. МЕТОД ГРУППИРОВКИ ПО ГРАММАТИЧЕСКИМ ПРИЗНАКАМ. Если у вас есть большой список слов, худшее, что с ним можно сделать, это учить его бессистемно. Его можно и нужно обработать и сгруппировать.

К примеру, сначала вы выписываете глаголы, причем вы выписываете их не подряд, а группируете по типу окончаний, либо вы выписываете существительные мужского рода, потом женского. Таким образом, т.к. большая часть слов у нас не относится к исключениям (исключения вы группируете отдельно), вы начинаете видеть логику языка и запоминаете слова в связке с им подобными.

7. МЕТОД ГРУППИРОВКИ ПО СМЫСЛУ. Вы выписываете и запоминаете слово и его синоним - антоним сразу. Это актуально как для начинающих, так и продолжающих. Вот выучил ты слово «хорошо», выясни сразу, как будет «плохо». А если ты еще запомнишь «отлично, так себе, отвратительно», то ты здорово обогатишь свой словарный запас.

8. МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ. Мы берем слова и группируем их вокруг корня. Т.е. условное «дело/сделать/сделанный» и выучиваем сразу несколько однокоренных частей речи.

9. ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД. Работает для тех, кто выучил несколько языков :) Когда ты занимаешься несколькими языками внутри одной языковой ветви, ты начинаешь видеть похожие корни. Это на самом деле приходит с опытом, и пропадает необходимость еще раз выучивать огромное количество слов. На определенном этапе ты просто уже знаешь достаточно.

10. ЦЕПОЧКИ СЛОВ. Берешь список слов, которые нужно выучить, и составляешь из них некую историю (пусть даже бредовую).
Т.о. ты учишь не 30 слов, а 5 предложений по 6 слов в каждом. Если подойти к этому делу творчески, можно с пользой и увлекательно провести время :)

11. ИНТЕРВАЛЬНЫЕ ПОВТОРЕНИЯ. техника удержания в памяти, заключающаяся в повторении запомненного учебного материала по определённым, постоянно возрастающим интервалам.

Т.е. по факту вы устанавливаете на телефон приложение, и там вам программа автоматически будет показывать слова в заданном порядке и с нужной частотой. Вы можете использовать как готовые списки слов, так и создавать свои.
Плюсы: капитально врезается в память. Минусы: уходит очень много времени. Если вы уже запомнили слово, оно все равно будет время от времени всплывать в некоторых программах.

Мое личное отношение: игралась, но не прониклась. Но штука полезная. Однозначно рекомендую любителям игр в телефоне, так вы хотя бы с пользой будете проводить время. Самая популярная программа для этого метода - Anki

* запоминаем Методом Интервальных Повторений

12. MEMRISE.COM Мемрайз лично мне пришелся по душе больше, чем Anki, просто потому, что он веселее, и там есть супер-рейтинг! Вы также можете выбрать уже готовые списки слов либо создавать свои. Если слово категорически не запоминается, можно воспользоваться специальными забавными картинками, которые создают пользователи, используя приемы мнемотехники, либо же загрузить свою.

Еще Memrise недавно добавили новую опцию - вы можете не просто услышать озвучку слова, но посмотреть видео того, как люди эти слова произносят! (Доступно для английского, но скоро будут и другие языки).

13. QUIZLET.COM А здесь вы можете создавать свои списки и генерить разные способы проверки слов (тесты, выбери правильный вариант, напиши по буквам, и т.д и т.п.) Хороший способ проверить себя в игровой форме для любителей разных тестов.

14. МНЕМОТЕХНИКА. Волшебными методами очень любят завлекать различные маркетологи и языковые гуру. Обычно суть методов заключается в «секретных техниках спецслужб», которые, ну объективно ж, описаны в куче литературы. А просят за это нездравые суммы денег.

Суть способа - в придумывании смешных и абсурдных ассоциаций к слову, которое никак не получается запомнить. Вы берете слово и придумываете какой-то ассоциативный образ, который должен быть очень ярким. Но в этом образе должен быть «ключ» к запоминаемому слову.
Пример: « grief-горе»: «горе раненому тигру, (гриф-ы) кружатся над ним».

В приложении Memrise есть возможность создавать свои «Mems» и пользоваться ассоциациями других. Очень рекомендую эту опцию тем, кто не может запоминать трудные слова :)

🔸 МОЙ РАЗБОР этого метода - Ягодкин и его 40 слов в день... не так: 100 слов! в ЧАС!!! 1way-to-english.livejournal.com/538853.html

15. ПРОСЛУШИВАНИЕ СЛОВ. Вы можете ставить аудиозаписи списков слов и повторять вслед за диктором. Обычно в хороших учебниках к уроку дается начитанный список слов. Это ваш инструмент №1.
16. МНОГОКРАТНЫЙ ПОВТОР. Способ, похожий на прописывание слов в ряд, достаточно нудный и скучный, но эффективный - повторяйте вслух несколько раз.
Вообще, есть мнение, что можно считать слово выученным, если вы 5 раз употребили его в контексте. Поэтому, попробуйте привести 5 разных примеров употребления этого слова. Естественно, вслух. Закрепить можно, записав это.

🔸 МОЙ РАЗБОР этих двух методов - Замяткин: Молоток против Пилы 1way-to-english.livejournal.com/521232.html

17. ЧТЕНИЕ (МНОГО ЧТЕНИЯ). Если уровень достаточно высок, и нет острой необходимости срочно расширять словарный запас, проще всего просто много читать. Можно помечать новые слова и даже их выписывать (это работает лучше всего, но не все любят это делать :). Читая, вы учитесь понимать смысл по контексту, вы «напитываетесь» словами, они сами по себе становятся вашим пассивным запасом.

Но чтение обычно не очень помогает переводить их в актив, т.е. чтобы прогрессировать в языке, помимо чтения нужно делать что-то еще.

18. УЧИТЕ СЛОВА В КОНТЕКСТЕ. Не учите список просто так. Вот есть Минилекс, и он начинается со слова «без». Сразу после «без» идет «безопасный», а потом «беспокоиться» и «билет». Всегда учите слова в контексте, подбирайте примеры и словосочетания. Работайте со словарем!

19. ЗАУЧИВАЙТЕ ДИАЛОГИ НАИЗУСТЬ. Заучивание небольших диалогов и текстов с полезной лексикой наизусть - один из вернейших способов того, что вы в нужный момент вспомните и правильно употребите слово в нужном вам контексте. Да, на это уйдет больше сил и времени, но в долгосрочной перспективе у вас в голове будет набор из готовых структур, которыми вы с удовольствием будете пользоваться.

20. ПРОСИТЕ, ЧТОБЫ ВАС КТО-ТО ПРОВЕРИЛ. Возьмите мужа/маму/ребенка/друга и попросите их погонять вас по списку. Оценки вам, конечно, ставить не будут, но элемент контроля и дисциплины появится.

21. УЧИТЕ ТО, ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕОБХОДИМО. В одном из моих учебников слово «мотыга» встретилось в лексике раньше, чем появились слова «короткий и длинный». Не учите мотыги и всякую ненужную фигню до того момента, пока вы не выучите действительно актуальную и насущную лексику.

Как определить актуальность? Есть много пособий и списков из серии «1000 самых частотных слов». Сначала учим частотное, потом - мотыги, не раньше. Если вы еще не научились считать и не знаете местоимения, вам еще рано изучать цвета, как бы ни хотелось. Сначала важное, потом - интересное, потом - сложное и зачем-то нужное.

22. ПОДХОДИТЕ К ПРОЦЕССУ ТВОРЧЕСКИ! Если вас все бесит, слова не лезут в голову и хочется побыстрее закрыть эти списки, экспериментируйте. Кому-то помогают рисунки, кто-то ходит по квартире и декламирует вслух, кто-то общается со своим котом. Интересуйтесь тем, что вам интересно! (с) adme.ru

==================

* САМОЕ ВАЖНОЕ из этой статьи: Если у вас есть большой список слов, худшее, что с ним можно сделать - это учить его бессистемно. Его можно и нужно обработать и сгруппировать:

7. Группируйте слова по смыслу.

19. Учите слова в контексте, подбирайте примеры и словосочетания.

21. Учите то, что действительно необходимо.

прилагаю скрины моих записей при изучении иностранных языков















* Почему у начинающих не ЗАПОМИНАЕТСЯ больше пары сотен слов, выученные 1000-3000 слов быстро сходят на нет - 3 причины. Помни об общем принципе и ты не будешь нуждаться в совете. (с) Эпиктет

* Как я учил языки и запоминал слова [взялся за английский в 22 года] - почему технари способнее в обучении, чем гуманитарии - почему вообще дело идет так туго - про способности к языкам

* 22 последовательных действия для всестороннего владения языком -
от Като Ломб, знавшей 16 языков - плюс мои комментарии

* 4 способа активировать свой словарный запас

english

Previous post Next post
Up