Пани Тереза Щурковская - особа неслыханно расторопная и энергичная, потому увидевши в углу комнаты на потолке трёх мирно прогуливавшихся клопов, тотчас же отдала свому зятю распоряжение по устранению неприятных созданий.
Зять, пан Антоний Мочульский, посмотрел искоса на клопов, после чего заявил с неохотой:
- А то оно мне надо? Чтобы они меня ещё и покусали?!
- И не стыдно вам, Антосик, глупых насекомых бояться?
- А чего мне стыдиться?! А в общности-то я и не боюсь, только вот брезгливый я очень. Мыша, таракан или клопы мне сразу аппетит портят. И перед обедом я такую холеру ни за что на свете в руки не возьму. А если вы, мама, удивляетесь, то тогда надо самой встать на стул и порядок навести.
- Если уж, Антосик, хотите знать, то между прочим и навела бы, только я слишком маленькая и не достану.
-Так я вас, мама, подсажу.
И пан Антоний разместил тёщу на стуле вместе с ручной щёткой и совком, после чего незамедлительно лифтанул весь этот транспорт наверх.
Пани Тереза начала охоту. Она загнала насекомых на совок, поглядывая при этом одним глазом вниз, крепко ли зять держит стул:
- Только вы меня, Антосик, не бросьте на землю, а то я себе вреда могу понаделать!
- С чего я должен бросать? Только не надо там так копаться. Что вы там, мама затеяли с этими клопами в самом деле? Развлечение или салонную игру на фортепьяне устраиваете?! Раз, два, на совочек и всех дел.
- Так мудрить на земле стоя, это каждый глупец сможет. А клоп - насекомое в ногах крепкое!
Вот одна штука у меня уже убежала...
- Ну как, поймали вы её, мама?
- Нет, кажется на пол упала.
И в этот самый момент произошло нечто абсолютно неожиданное:
Пан Антоний отпустил стул с тёщей, которая два раза взмахнув руками в воздухе, вместе со стулом, совком и клопами упала в таз с синькой, приготовленной для стирки. Сам же он начал резко хлопать себя изо всех сил по спине и громко кричать:
- По спине у меня бегает! Не выдержу, век здоровья не видать! Чтоб вас, мама, кондрашка хватила с вашими клопами! О! Ой, спасу нет, как же он меня кусае-е-еет!!!
Тут несчастный зять начал срывать с себя одежду. Сбросил пиджак, жилетку, рубашку, но проворный клоп перебежал в нижние регионы его одеяний.
Потому вскоре пан Мочульский лишился также и штанов, которые сразу начал нервно обыскивать.
А тёща, вместо того, чтобы ему помочь, схватила стиральную тару, и, зашедши пану Мочульскому с тыла, хватила его дважды тазом по темечку.
И без того перенервничавший зять вырвал таз у пани Щурковской и нанёс им несколько ударов, в том числе повредив "маме" правую надбровную дугу.
Вся история окончилась, понятное дело, в городском суде, где пан Антоний торжественно попросил прощения у "любимой мамы", свалив всю вину за произошедшее на свою "брезгливость" и безвозвратно пропавшего клопа.
Другие рассказы Веха
О творчестве Веха. Сардинки дешевле Драма в манеже Театральные рассказы. Отдай корону! Солянка из галантереи Фотогеничный лыжник Кошерный казак Зловещий рассказ