Источник:
http://www.google.com/support/websearch/bin/answer.py?answer=134479См. запись "Справка по расширенному поиску Google"
http://ola-vinogradova.livejournal.com/97336.html Выполнить поиск легко: просто введите в строку поиска то, что вас интересует, нажмите клавишу Enter или кнопку Поиск, и Google выполнит в Интернете поиск содержания, относящегося к вашему запросу.
В большинстве случаев вы найдете нужную информацию с помощью простого запроса (слова или фразы, которые ввели). Однако следующие рекомендации помогут как можно лучше воспользоваться имеющимися возможностями. В этой статье мы будем использовать квадратные скобки [ ] для обозначения поискового запроса, поэтому [ черно-белые ] - один запрос, а [ черный ] и [ белый ] являются двумя разными запросами.
Несколько простых фактов
* Каждое слово имеет значение. Как правило, в запросе используется каждое слово.
* При поиске никогда не учитывается регистр символов. Поисковый запрос [ new york times ] ничем не отличается от поискового запроса [ New York Times ].
* Знаки препинания, как правило, не учитываются, как и специальные символы, такие как @#$%^&*()=+[]\@@@
Некоторые исключения из вышеизложенных правил позволяют Google предоставлять пользователям наиболее релевантные результаты.
Секреты хорошего поиска
* Запросы должны быть простыми. Если вы ищете какое-то предприятие, просто введите его название или хотя бы ту часть названия, которую вы помните наверняка. Если вы ищете конкретное понятие, место или продукт, начните с его названия или имени. Если вы ищете пиццерию, просто введите слово "пиццерия" и название своего города или почтовый индекс. Для большинства запросов вовсе не нужны редкие операторы или изощренный синтаксис. Чем проще, тем лучше.
* Подумайте, какие слова присутствуют на странице, которую вы ищете. Поисковая система не человек. Это программа, которая сравнивает слова, которые вы вводите, и слова, которые имеются на веб-страницах. Используйте слова, которые с наибольшей вероятностью могут присутствовать на искомой странице. Например, вместо [ у меня болит голова ] введите [ головная боль ], потому что именно этот термин будет использоваться на странице, посвященной медицине. Запрос [ в какой стране летучие мыши считаются хорошей приметой? ] понятен человеку, но в документе, содержащем ответ, может не быть этих слов. Введите лучше [ летучие мыши считаются хорошей приметой в ] или даже [ летучие мыши хорошая примета ], поскольку эти слова скорее всего присутствуют на нужной странице.
* Опишите, что вам нужно, используя как можно меньше слов. Каждое слово в запросе служит для сужения и уточнения области поиска. Поскольку используются все слова, каждое дополнительное слово ограничивает круг результатов. Если ввести слишком много ограничений, можно пропустить полезную информацию. Начните поиск с нескольких ключевых слов. Даже если вы не нашли то, что нужно, просмотрите найденные результаты, и вы поймете, какие дополнительные слова нужно включить в следующий запрос, чтобы получить более релевантные результаты. Например, простой запрос [ погода минск ] даст лучшие результаты, чем более длинный запрос [ прогноз погоды для минска беларусь ].
* Подбирайте более информативные слова. Чем более информативное слово используется, тем больше вероятность, что результаты будут релевантными. Такие слова, как "документ", "веб-сайт", "компания" или "информация" обычно лишние. При этом следует помнить, что даже если вы используете правильное слово, но большинство людей редко им пользуется, это слово может не оказаться на нужной странице. Например, запрос [ популярные рингтоны ] более информативен и конкретен, чем [ популярные мелодии ].