Проблемы составления матрицы BCG в России.

Sep 18, 2011 00:09

Матрица BCG часто упоминается в маркетинговой литературе, однако в практике её используют не очень часто, по крайней мере в тех компаниях, в которых я работала её не использовали. Это происходило потому, что тяжело оценить объемы рынка (и свою долю в нем), если ваша компания не работает постоянно с какими-то маркетинговыми агентствами, поставляющими эту информацию. На Западе с этим как-то можно справляться благодаря статистическим отчетам, у нас же статистика Госкомстата неадекватна за счет нежелания фирм и граждан "светится". Также, на практике трудно оценить динамику рынка. Для того, чтобы строить подобные прогнозы, надо уметь собирать информацию и хорошо владеть аналитикой. У нас же в стране маркетинговые бюджеты обычно не расчитаны на партнерство с маркетинговыми специалистами со стороны, на дорогостоящих собственных специалистов и специальное аналитическое программное Обеспечение. Исключения редки. Таким образом обе оси матрицы под большим вопросом :-(

маркетинговая стратегия, матрица BCG, маркетинг, маркетинговые исследования

Previous post Next post
Up