Извращенная гендерная антропология

Feb 23, 2014 15:17

На прошлой неделе на радио в программе, где я работаю, мы впервые подняли гендерную тему. Я искала гостью внимательно, в том числе по сфере научных интересов и в итоге одну нашла - доцент, кандидат философских наук, но главное - автор курса по гендерной антропологии. В СФУ. Ну, думаю, если человек читает курс по гендерной антропологии - как бы ( Read more... )

феминизм, работа, университет

Leave a comment

Comments 20

shaumaenigma February 23 2014, 09:02:40 UTC
Сурово. А на философском СФУ как дела обстоят?

Я читала вашу работу про тв-шоу с переодеваниями, там очень "феминистская оптика", под чьим руководством вы ее писали? Вас кто-то поддерживал в универе? Как отнеслись к написанному?

Reply

ol_kaz February 23 2014, 10:40:23 UTC
эта дама работает в институте социологии. Впрочем, на философском дела обстоят примерно таким же образом. Есть, может, только одна-две женщины, которых можно назвать адекватными.

Свою статью я писала совершенно одна, научрук просто прочитал в конце и дал добро на печать, не сказав ни слова. А поскольку я оттуда ушла, то и про реакцию на написанное не знаю.

Reply

shaumaenigma February 23 2014, 15:35:06 UTC
Понятно... В регионах я гляжу, везде такая ситуация. У нас в УрГУ я не сталкивалась с гендерными иссследованиями. Хотя я была не на кафедре фил. антропологии, там возможно кто-то есть, но большому миру об этом неизвестно.

Reply

ol_kaz February 26 2014, 02:36:53 UTC
Да, даже если есть что-то, никто об этом не знает. Вот этот курс, про который я говорю здесь, читается нескольким группам на специальности реклама и пиар. всё.

Reply


maiorova February 23 2014, 09:25:07 UTC
Как интересно! Вот что надо в "феминистках" обсуждать, а не наполнение штанов модератора.

Reply

ol_kaz February 23 2014, 10:42:19 UTC
еще только что вспомнила про "женский шовинизм" (который, разумеется, с точки зрения гостьи, существует и ничуть не менее страшен,чем мужской).

Вы знаете, у меня другая позиция про штаны модератора всё же)

Reply

maiorova February 23 2014, 11:45:13 UTC
И очень даже понимаю вашу позицию, кстати. А про женский шовинизм расскажите, пожалуйста! Это как? Злобные тётки гонят дрожащих мальчиков на хорошие работы с высокими зарплатами?

Reply

ol_kaz February 23 2014, 13:06:07 UTC
Про женский шовинизм мы в детали не вдавались - эфир уже начинался. Но я думаю да, это что-то вроде "мужчин тоже дискриминируют".

Reply


maryxmas February 23 2014, 12:41:22 UTC
круто. у нас таких гендерных экспертов тоже толпами.
я теперь себя гендерной эксперткой и не называю. говорю -- специалистка.

Reply

ol_kaz February 23 2014, 13:08:39 UTC
А почему не называете, чтобы отстроиться? Я кстати думала, у вас с этим, в смысле с гендерными исследованиями, получше, честное слово.

Reply

maryxmas February 23 2014, 13:12:15 UTC
да, чтобы отстраниться от самозванок.
их у нас много -- но в массе своей это либо пережёвывание старой резины, либо попытки изобрести велосипед, либо продвижение поло-ролевого подхода под видом гендерного.
толквых исследований и исследовательниц немного.

Reply

ol_kaz February 26 2014, 02:38:28 UTC
вот поло-ролевой под видом гендерного особенно бесит. Это типа "Я занимаюсь гендерными исследованиями. Феминизм? фуу, что вы".

Reply


linzzza February 23 2014, 14:02:46 UTC
Проф. Ковалеву напоминает))))

Мрак какой. Такое впечатление, что все эти кандидатки наук изучают -логии в гендерном разрезе со стороны, а свой личный опыт в исследования не включают и с ним не работают (а надо бы в первую очередь).

Reply

ol_kaz February 26 2014, 02:40:47 UTC
точно, такая же каша ))
Знаешь, у многих же система защит или как там это называется: нет, я не такая, меня никто не дискриминирует. Поэтому я бы здесь больше доверяла фактам, статистике, предыдущему обобщенному опыту и т.д.

Reply

linzzza February 27 2014, 12:19:36 UTC
А ты верно подметила про "сделать логическое усилие и подумать". Недальнозоркость какая-то. На каждый факт нужно спрашивать "а почему это так?", иначе выходит замкнутый круг и первопричина не обнаруживается.

Reply

maryxmas February 26 2014, 07:28:55 UTC
это если они вообще понимают, что такое гендерный разрез.
для большинства из них это про пол. до сих пор.

Reply


zugolochka February 24 2014, 01:19:28 UTC
офигеть сколько у вас там перлов было! :)надо чинить радио в телефоне...
то есть, не только "просто люди" обсуждают науку и историю на уровне " а мне не нравится" и "боженька велел", но и "учёные" :)я щас так возгордилась прям, что учусь в самом статусном вузе края..)
кстати "не вижу ничего плохого" - это вообще очень круто, меня всегда в тупик эта фраза ставит своей бессмысленностью.

Reply

ol_kaz February 26 2014, 02:42:07 UTC
ну вот понимаешь, она умная, это очевидно, но это, конечно, не гендерная антропология.

*вспоминаю, часто ли я говорю фразу "не вижу ничего плохого" ))

Reply

zugolochka February 26 2014, 02:57:38 UTC
от тебя ни разу не слышала этой фразы :)
Ну вот в контексте: вообще-то не очень хорошо, если антрополог считает, что у женщины есть "женские функции". А вообще гуманитарные учёные пользуются категориями "хорошо" и "плохо"?)

А про дикие сочетания ума и совершенно идиотских стереотипов и верований - это меня вообще очень интересует. В смысле: как так получается?)))

Reply


Leave a comment

Up