Дошли до Командор на третьи сутки

Aug 01, 2012 23:56


Вторые и третьи сутки нашей экспедиции проходили однообразно. Предыдущие дневниковые заметки здесь, здесь  и здесь.  Ели, спали, кто-то нес вахту, спали на палубе, дули в паруса, ветер попутный дул в паруса. Волн не было.

Запомнилась утренняя вахта 2 июля. Сначала авторулевой вырубался каждый час, потом раз в полчаса, потом каждые 10 минут. Мне это надоело, отключила его и с наслаждением вела лодку по гладкому океану.

В день прибытия в Никольское проснулись рано. Встали в полвосьмого. Опять слетел авторулевой. Пришлось ремонтировать. Море пластиковое. Совершенно искусственное и ненастоящее. Скорость ветра у нас 2,3 узла. Курс 55 градусов. Скорость 4,3 узла. Глубина 15 метров. Косячит прибор.

Осталось 20 миль и мы будем записывать наши послания на видеокамеру. Капитан просил разбудить за 5 миль до цели.

Остров уже виден. Белые полотна снежников на хребтах гор.



Ребята утром наблюдали китов. Александр поднял их рано. Опять были проблемы с рулевым устройством, требовался ремонт. И киты были компенсацией за потревоженный сон.

Виктор:



«В полвосьмого нужно было освободить кормовую каюту, чтобы починить руль. Александр сказал, что недавно видел китов, но не хотел нас будить.

Мы с Сашей сели в кокпите и беседовали. В какой-то момент по правому борту на горизонте заметил несколько фонтанов. Это было где-то в двух милях от нас. После показалась спина кита. Но это было всего два раза.

А так вокруг летали топорки, не смотря на дальнее расстояние от острова, глупыши в большом количестве, чайки. Сейчас птиц гораздо меньше. Видимо время кормления подходит к концу».

Саша уже был на Командорах и поделится своими ожиданиями и впечатления. Зачем отправляется второй раз в знакомые и удаленные места.



«При посещении Беринга в 2010 году не удалось посетить гору Стеллера, бухта Командор. Бухта Буян. На тот момент на острове пропала женщина,  после чего заповедник не разрешал ходить в остров людям в одиночку по причинам безопасности. Сейчас я жду посещения упомянутых мест. очень хочется попасть на остров Медный. И было бы невероятно замечательно попасть на остров Топорков. Где на мизерном клочке земли все изрыто норами этих замечательных птиц. Потому что при таких габаритах летают на такие расстояния, плавают под водой, ловят рыб. Жду новых впечатлений. Хочется увидеть и китов и касаток. Касаток не видел. Горбачей видел. Ожидания всего хорошего и труднодоступного».

Вдали из воды показались плавники. Касатки. Все высыпали на палубу с фото-видеообъективами. Охота началась.





А Леонид выскочил просто в Didriksons1913. Проверяет на ветронепродуваемость. Настоящий морской шпион.


К вечеру мы прибыли в Никольское. Прошли мимо острова Арий камень, острова Топорков. И на ржавом причале села Никольское нас встречал Сергей Пасенюк. После оформления у погранцов мы отправились в баню. Три дня без душа - тяжко.





Вместе с нами в Никольское подошел большой лайнер со вшедскими туристами. Их быстренько на надувнушках с моторами перевезли на остров. А судно осталось на рейде.





В инкубаторских куртках красных с рюкзачками, бабушки и дедушки и просто уже немолодые пары бодренько шагали по улицам единственного островного села. Для них местные подготовили представление. Станцевали национальные танцы и спели национальные песни. В частности «Але, Але, Алеуточка, а любовь-то ох не шуточка. Без любви твоей красавица, сердце надвое развалится».  Постучали в шаманские бубны. Гости были счастливы.



После чего они сходили в гости в шейд к Сергею Пасенюку, где украли его альбом с фотографиями и две кружки. Не только русские отличаются клептоманией. У Пасенюка в шейде волшебненько. На рогах висит кухонная утварь, везде расставлены фотографии и его картины. По стенам старинная английская мебель, нары со шкурой оленя. Под потолком байдара. Напоил нас чаем.  И я отправилась в баню.

Так  оказался всего лишь душ. Но с горячей водой. Очень удобно было постираться прямо в одежде, после чего отправилась готовить праздничный ужин на яхте. А ребята пошли мыться.

На ужин у нас был сначала суп-лапша с тушенкой, салат «Нежный» по рецепту Марианночки и икра красная ложками.

Вечером начался отлив и мы отошли от причала, чтобы не встать на киль. Вечер закончился ближе к полуночи. На борту у нас уже был Сергей Пасенюк. Он принял руководство яхтой. Я переселилась в форпик и была освобождена от необходимости нести ночные вахты. Когда после ужина все отправились спать, я засела зха обработку фотографий и выставление их в интернет. Есть Билайн - есть вай-фай.

И немного о местных. Люди живут здесь небогато. Но у многих японские старые джипы. И все здесь прекрасные гонщики. И ездят не по одиночке. Если едет кран с люлькой - то едетна высокой скорости. Если на мотороллере едут - то несколько человек. Машины тоже по одной не ездят - парами-тройками. Людям лень дойти от одного края села до другого  - вот и гоняют. А смысла в том нет  - все рядом.



Пограничники здесь весьма милые. Если с ними о житейском говорить и непреклонные во всем, что касается службы. Договориться с ними нереально. А если о жизни - то у одного пятеро детей - отец-герой. Уезжать отсюда не собираются. Ждут свою пенсию в размере 50 тысяч. На которые видимо собираются путешествовать.

На 4 июля было объявлено штормовое предупреждение. И было решение оставить яхту на рейде и командой отправиться на озеро Саранное, а потом на лежбище котиков. Паспорта наши остались в заложниках у пограничников.

Командоры, яхта, didriksons1913

Previous post Next post
Up