Проснулись все. Все мои пятеро товарищей пережили ночную качку. Капитан как всегда бодр, я тоже.
Море практически успокоилось, рыб уже не кормили. Курс 50 градусов. Ветра почти нет. Идем под движком
Началась рутина - спать-есть, спать-есть. У нас 4 человека впервые на яхте. Проводим мастер-классы как работать со снастями и управлять судном.
Все фотографии Леонида Загородникова.
Чтобы не терять тонус провели тренировку - спасательные мероприятия по вылову утопа.
Выбросили за борт пустую бутылку. На курсе бейдевинд с первого раза поймали быстро, за 1.5 минуты. А вот потом… Через четверть часа мы выловили бы уже труп. Водичка совершенно не располагает к купанию. Слегка прохладная. Учения были очень полезны. Народ на простом примере понял, что лучше оставаться на яхте, ибо товарищи не спасут во время. Успеешь окоченеть.
После ловли утопа стало клинить штурвал. Не проворачивается. В дополнении к этому слетел автопилот. Легли вручную на курс. Стою на руле, пытаюсь как-то рулить - 3 градуса в право 3 - влево. Александр - наш кэп, полез в рулевое смотреть что к чему. Починил, и мы снова можем хорошо управляться.
Командоры все ближе и Александр провел небольшой экзамен на знание нами истории освоения Командорских островов.
Задавал вопросы об экспедиции Беринга, за счет чего она выживала, какую роль сыграл Стеллер. Было вполне интересно. Да, кстати, как выжили люди в условиях отсутствия фруктов и овощей. Почему все не умерли от цинги?
Удалось потестить термобелье Guahoo. Ребятам пока нравится. Стильно, комфортно, сухо.
Мне ткань тоже нравится. Комфортно. Но вот штанишки сшиты не на мою попу. Постоянно сползают. Что ж поделать, остается только гордиться, что я не плоскопопая финка.
Быть единственной девушкой на яхте весьма здорово. А знающей что-то в парусном деле - еще лучше. Однако, пришлось выполнять функции и старпома, и кока, и энерджайзера.
Прыгать по всей яхте, подхватывать штурвал, варить борщ, сверяться с картой - занятие веселое. Уж точно не заскучаешь.
После ужина подняли паруса. Задул бейдевинд и пошли в лавировку. Но ветер с 12 узлов скис до 6-5 узлов. Я снова на вахте и авторулевой снова начал шалить. Развернул лодку на 180 градусов...
Вернула лодку на курс. Включила авторулевого. Но он опять сделал финт ушами. Пришлось рулить вручную до тех пор, пока ветер не скис окончательно, и мы врубили движок. Он хоть и нещадно рушил сон моего экипажа, который преимущественно расположился в кормовых каютах, но зато придавал нам ускорение в верном направлении Впереди все ближе миля за милей приближались манящие Командоры.
Раз нет ветра - то решили убрать паруса. В одного убирать паруса на чужой яхте и ночью - еще то развлечение. Я знаю как майнать парус на «шестерке» - стянул по штагу и все. А здесь все на закрутках. Генуя, грот… Все шкоты выведены в кокпит, все удобно - но только если знаешь какой где.
Геную скрутили быстренько, а грот выдрала из закрутки.
Виктор у штурвала, а я к мачте - там ручка от закрутки грота. Сняли снасть со стопора, кручу ручку - не то. Не собирается парус. Сняли другую снасть - фиг поймешь, что там в темноте. Со всей силы приложилась - и тут мне кричат «топенант травит». Ну, здорово, думаю. Еще этого не хватало. Третья снасть пошла - а грот не идет. Ну должна же правильная снасть быть - а не крутится ручка. Бросила я это неблагодарное дело дождалась капитана и получила выговор, что выдрала галсовый угол из закрутки.
Вот что девичья сила делает на яхте.
До цели оставалось около 150 миль. До трех ночи спокойная вахта.
Леонид даже читал книгу за штурманским столом. Спать ребята разошлись далеко за полночь.
Тиха летняя океанская ночь. Только звезды мерцают где-то высоко. В пору проводить занятия по астрономии. Спокойная вахта - лучшее, что может быть для моряка. Никогда не знаешь, что устроит тебе океан завтра. В такие минуты одиночества наконец-то можно отдохнуть. Как здорово, что здесь не ловит телефон, нет интернета, нет работы. Только ты, лодка и океан.