В Петербурге развели мосты. Днем. Народ вышел на демонстрацию. Вспомнился октябрь лохматого года. Бежать пришлось недолго, всего-то пару набережных, но с пушкой наперевес. Плотные ряды спин толпились у баррикад. Прорываться было сложно...
А начиналось все ранним утром, тихо и мирно.
Как всегда накануне важного события спалось тревожно. И едва забрезжила Аврора, как сон пропал. Только бы успеть, только бы рядом с ним никто не стоял и не портил кадр. На Петроградской набережной несмотря на ранний час уже толпился народ. В воскресный день, когда еще часы не пробили 9 утра, народ обступил гранитные парапеты. Ведущие проверяли микрофоны, звук. Торжественная атмосфера ощущалась более чем. И вроде бы ничего такого - ну проведут по Неве корабль. Проведут днем. Однако корабль (а это именно он, не парусник, не торговое судно) настолько тесно всеми снастями врос с историю города, что представить теперь вид на Нахимовское училище без этих с серых труб и узнаваемого силуэта копуса просто невозможно. Крейсер "Аврора" сегодня, 21 сентября 2014 года, уходил на плановый и долгожданный ремонт в Кронштадт.
1.
Уже почти 30 лет крейсер не бывал в ремонтных доках. 11 лет назад, когда я его впервые увидела, мне он казался просто корпусом, стоящим на какой-то барже, поддерживаемый тяжелыми стальными конструкциями, укрепленными на бетонных массивных тумбах. Тогда я считала, что он даже и воды-то особо не касается. Стальные опоры как будто-бы пронзили его днище и он всей массой лежал на них, чтобы не утонуть. И только сегодня, наконец-то мне стала понятна эта нехитрая конструкция.
Сюда в специальные пазы на корпусе вставлялись стальные балки.
2.
А сюда крепился второй конец опорной конструкции.
3.
Не стоит напоминать, чем стал известен этот бронепалубный крейсер в возрасте 17 лет. А вот то, что в Цусимском сражении он участвовал - напомню. Поднимать вопрос истории корабля, который сейчас находится на балансе Балтийского флота и выступает в качестве филиала Военно-морского музея здесь я не буду. Скажу только, что крейсер принадлежит к типу судов КР I "Паллада", имеет длину 126,7 метра, ширину - 16,8 м, осадку - 6,3 метра. Масимальная скорость, которую способно было развить судно - 20 узлов. Имя корабль получил в честь парусного фрегата "Аврора", отлично проявившем себя при обороне Петропавловск-Камчатского. А имя в свою очередь получил по легенде от Николая I в честь "одной из самых красивых женщин Петербурга Авроры Карловны Демидовой-Карамзиной".
4.
Всю экспозицию с крейсера "Аврора" сняли и перенесли в Крюковы казармы, где расположен Военно-морской музей. Плановый и долгожданный ремонт займет около года. Самые значительные повреждения, как и 30 лет назад имеет подводная часть корабля. Только представьте, почти три десятилетия никаких работ не проводилось. Краткое утреннее интервью дал представителям СМИ Антон Губанков - Начальник управления культуры Минобороны России. На вопросы журналистов, а своим ли ходом пойдет крейсер, Антон разъяснил, что во время предыдущего ремонта, большинство агрегатов с корабля было снято. Остались только значимые и узнаваемые элементы внешнего вида - трубы, рангоут, такелаж, тиковая палуба. Также у крейсера Аврора оригинальное перо руля. А котлы Бельвиля-Долголенко были заменены макетами.
До судоремонтного завода в Кронштадте корабль должен прийти к 15.00. И судно пришло вовремя.
5.
В плане нынешних реставрационных работ укрепить подводную часть, а также заменить насосы, системы пожаротушения, электрические кабели, отремонтировать генераторы. В дальнейшем Аврору планируют оснастить средствами навигации и связи, дизельным двигателем, чтобы корабль мог самостоятельно ходить по морю. До 2010 года на крейсере Аврора нес службу экипаж. После сокращения штатов на флоте военные ушли с корабля, оставив дежурство подрастающему поколению нахимовцев. Но с 2012 года, когда сменили министра обороны Сердюкова, корабль вернули в состав военного флота РФ.
6.
7.
Будущие моряки (хочется надеяться, что большинство ребят, все же свяжет свою жизнь с морем) выстроились, чтобы торжественно проводить крейсер "Аврора".
8.
Небольшая культурная программа была подготовлена к такому морскому событию. Хор исполнял песни.
9.
10.
Горожане пришли с детьми. И для пацанов это был такой их праздник. Быть может для кого-то проволды крейсера определят сферу интересов в жизни. По крайней мере сегодня дети были под впечатлением.
11.
Последние приготовления и скоро крейсер передаст концы буксирам и отдаст швартовы с бочек.
12.
13.
14.
А я тем временем перенеслась на другой берег Невы, чтобы снять исторический момент - дневную разводку мостов и прохождение крейсера "Аврора" по Неве.
Народ толпился на всех набережных. Словно проходил очередной день города. И мне было настолько приятно, что наконец-то уже который раз за это лето Санкт-Петербург в очередной раз оправдывает звание Морской столицы России. Сначала был
Extreme Sailing Series, День военно-морского флота, потом Неделя классических яхт, 150-летие Западного военного округа с парадом военно-морских судов и подводных лодок на Неве, трехдневный
Санкт-Петербургский морской фестиваль и вот проход исторического крейсера под мостами.
15.
К "Авроре" вышла значительная часть горожан и гостей. Кто-то наблюдал за проходом с воды. Речная полиция то и дело "крякала" нарушителям. Вода для буксировщиков и корабля должна быть свободной.
16.
В 9.47 мосты развели, и крейсер двинулся.
17.
18.
Корабль вывели в большую Неву. И начали разворачивать.
19.
20.
21.
22.
И вот из-за опоры Троицкого моста показался нос легендарного крейсера.
23.
И кадр для истории.
24.
И проход под первым мостом практически завершен.
25.
Дальше Петропавловка. Успеть запечатлеть момент. Набережные были перекрыты для транспорта. Толпа народа побежала догонять крейсер.
26.
Подходит к стрелке Васильевского острова.
27.
И разведен Дворцовый мост.
28.
На фоне Кунсткамеры. И толпа людей днем у разведенного моста. Вот действительно исторический кадр.
29.
Флотилия успешно прошла под мостом Лейтенанта Шмидта. И пусть мост имеет другое название, но для меня он все равно останется с прежним именем.
30
В морскую историю Санкт-Петербурга вписано еще одно удивительное событие. Технически можно было осуществить проводку крейсера "Аврора" в ночное время, чтобы не перекрывать движение по мостам. Но большой плюс именно в дневной проводке. И туристам, и жителям стоит напоминать, в каком городе они находятся, чем этот город славен. Опять же продемонстрировать, что российский флот есть, исторические памятники реконструируются, историю берегут, а значит в стране все неплохо. Лично мне любая демонострация флота и напоминание о том, что Россия морская держава очень приятны.
А как вы проводили крейсер "Аврора"?
Знакомьтесь с интересными темами в моем блоге: